Решение б/н Решение от 27.08.2010 года по делу № 197-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ОOО «СтройКомплекс» на действия государственного заказчика - Воронежской областной Думы, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 197-з)
27.08.2010г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
заказчика — Воронежской областной Думы <...>, <...>;
уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <...>;
заявителя - ОOО «СтройКомплекс» <...>,
рассмотрев жалобу ОOО «СтройКомплекс» на действия государственного заказчика – Воронежской областной Думы, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение ремонтных работ (реестровый номер торгов — 261), установила:
24.08.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба, с уточнением от 27.08.2010 года, ОOО «СтройКомплекс» (г. Воронеж, Московский проспект, д.11, оф. 1) (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Воронежской областной Думы (г. Воронеж, ул. Кирова, д.2) (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К. Маркса, 80) (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение ремонтных работ (реестровый номер торгов — 261) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы не установлением в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа, предъявляемых законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а именно: наличие допуска СРО для выполнения работ «устройство перемычек» (код 4520213).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе обоснованными, действия Заказчика в части не установления в документации об аукционе требований к участнику размещения заказа о наличии допуска СРО для выполнения работ «устройство перемычек» соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия  установила следующее.
17.07.2010 года Заказчиком на официальном сайте
www.zakaz.govvrn.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение ремонтных работ (реестровый номер торгов — 261).
Согласно п. 12 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) объем работ, являющихся предметом контракта, представлен в части 3  документации об аукционе (техническая часть), в соответствии с которой в состав видов работ, предусмотренных предметом Аукциона входит «устройство перемычек».
На участие в аукционе подано 9 заявок.
На рассмотрении жалобы в обоснование своих доводов представитель Заявителя предоставила письмо филиала саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Межрегиональный союз строителей» по Воронежской области, в котором  указано, что вид работ «устройство перемычек» предусмотрен пп.7.2 п.7 утвержденного Приказом от 30.12.2009 года № 624 Минрегиона России Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и для осуществления которых требуется свидетельство, выдаваемое саморегулируемой организацией (монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок).
На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа пояснила, что в соответствии п. 3.1.3, 3.1.9, 3.1.10, 3.1.11 приказа от 21.12.2009 года № 05 о/н «Об утверждении порядка работы уполномоченного органа Воронежской области и  государственных заказчиков при размещении заказов для обеспечения государственных нужд Воронежской области путем проведения торгов» разработка технического задания, утверждение документации об аукционе, разъяснение положений документации об аукционе по вопросам технической части относятся к компетенции заказчика и в сферу деятельности уполномоченного органа не входят. Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, установление заказчиком в документации об аукционе требований о наличии у участника размещения заказа допуска СРО на осуществление работ «устройство перемычек» является обязательным.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика признал, что установление в документации об Аукционе требований к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - «устройство перемычек», в соответствии с действующим законодательством, является обязательным.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, предусмотренные законодательством о размещении заказов  к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны  соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пп. б п.3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624.
Вид работ «устройство перемычек» предусмотрен пп.7.2 п.7 указанного перечня.
Изучением предоставленной документации Комиссией установлено, что  документацией об аукционе не установлено требования о наличии в составе заявки участника размещения заказа копии свидетельства СРО о допуске к виду работ - «устройство перемычек».
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Воронежской областной Думой требований п.1 ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившемся в неустановлении в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: о наличии допуска СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - «устройство перемычек».
Руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, принимая во внимание цели закона, и на основании пункта 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1.
Признать жалобу ОOО «СтройКомплекс» на действия государственного заказчика – Воронежской областной Думы, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение ремонтных работ (реестровый номер торгов — 261) обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика — Воронежской областной Думы нарушение требования п.1 ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в части наличия допуска СРО на осуществление вида работ - «устройство перемычек»).
3. Выдать государственному заказчику — Воронежской областной Думе   предписание об устранении нарушения п.1 ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов. 
4. В связи с установлением факта нарушения в действиях государственного заказчика — Воронежской областной Думы, учитывая суть нарушения для устранения которого необходимо вносить изменения в документацию об аукционе, а также принимая во внимание факт направления участниками размещения заказа заявок на участие в аукционе, Комиссия считает необходимым выдать Уполномоченному органу — Управлению государственного заказа и организации торгов Воронежской области  предписание о возврате поданных заявок на участие в аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.08.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.09.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны