Решение б/н Решение от 08.09.2017 года по делу №569-з от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 569-з)
08.09.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по проведению обучения по программе «Безопасность дорожного движения» дистанционно сотрудников казенного предприятия Воронежской области «Единая дирекция капитального строительства и газификации» (№ извещения 0131200001017002995),
у с т а н о в и л а:
29.08.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по проведению обучения по программе «Безопасность дорожного движения» дистанционно сотрудников казенного предприятия Воронежской области «Единая дирекция капитального строительства и газификации» (№ извещения 0131200001017002995).
По мнению Заявителя аукционной комиссией без достаточных на то оснований, предусмотренных Законом о контрактной системе принято решение о признании его заявки соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем просил протокол подведения итогов отменить.
Представитель уполномоченного органа возражал против заявленного требования по основаниям, предусмотренным в отзыве на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017002995 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru 02.08.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта по данному аукциону составила — 29666,66 коп.
Согласно п. 5 информационной карты документации об аукционе предметом контракта является оказание услуг по проведению обучения по программе «Безопасность дорожного движения» дистанционно сотрудников КП ВО «Единая дирекция капитального строительства газификации».
Техническим задание предусмотрены условия оказания услуг, требования к качеству оказания услуг, где указано, что услуги по проведению переподготовки предоставляются исходя из утвержденных образовательных программ по профессиональной переподготовке с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, контролера технического состояния автотранспортных средств, которые должны быть разработаны в соответствии с обязательными требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в порядке Приказа Министерства образования и науки России от 01.07.2013 № 499 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам». Объем оказываемых услуг: 256 академических часов с применением дистанционных образовательных технологий. Образовательные учреждения оказывают услуги на основании действующей лицензии.
Кроме того, п. 17 Информационной карты предусмотрено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями).
Согласно ч.4 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» программы профессиональной переподготовки относятся к дополнительным профессиональным программам.
Объем освоения дополнительной профессиональной программы установлен Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499. Пунктом 12 Порядка определен минимально допустимый объем освоения дополнительной профессиональной программы. Так, для программ повышения квалификации срок освоения не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.
По общему правилу, в соответствии с ч.1 ст. 91 Закона № 273-ФЗ образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Действительно, как указывает представитель уполномоченного органа, индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно, то есть индивидуально, имеют право не проходить процедуру лицензирования образовательной деятельности (ч.2 ст. 91 273-ФЗ).
Необходимо учитывать, что в силу ч.3 ст. 32 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения, в связи с чем реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Федеральным законом N 273-ФЗ не предусматривается.
Таким образом, исходя из положений технического задания предметом аукциона является оказание услуг по проведению профессиональной переподготовки, оказание которой индивидуальными предпринимателями Федеральным законом N 273-ФЗ не предусматривается.
Материалами дела подтверждается, что на участие в данном аукционе ИП <…> была подана заявка на участие в аукционе, которая была допущена к участию в аукционе и далее, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2017 была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
В силу чч.1,2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Несоответствие документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 закона о контрактной системе требованиям установленным документацией о таком аукционе, в силу ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушение п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки участника закупки, которая в действительности не соответствовала требованиям документации, соответствующей требованиям такой документации.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по проведению обучения по программе «Безопасность дорожного движения» дистанционно сотрудников казенного предприятия Воронежской области «Единая дирекция капитального строительства и газификации» (№ извещения 0131200001017002995) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.09.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.09.2017г.
Председатель Комиссии                             Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                         Н.И. Сисева
                                                                  Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны