Решение б/н Решение от 29.10.2015 года по делу № 569-з от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы   ООО «Канцтовары» на действия заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Острогожская районная больница"

(дело № 569-з)

29.10.2015 года                                                                                                      г. Воронеж

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок  (далее — Комиссия) в составе:

         Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;

         Сисева Н.И.-  член Комиссии, государственный инспектор;

         Артемьева Т.В. -  член Комиссии, государственный инспектор;        

рассмотрев жалобу ООО «Канцтовары» на действия  Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Острогожской районной больницы" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку учетных форм документации субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001015004108),

         у с т а н о в и л а:

20.10.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Канцтовары» (далее-Заявитель) на действия  Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Острогожской районной больницы" (далее-Заказчик) в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку учетных форм документации субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001015004108, далее-аукцион).

По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушением норм Закона о контрактной системе, влекущим ограничение количества участников закупки.

А именно, среди перечисленной заказчиком полиграфической документации-учетные формы документации предусмотрена поставка защищенной полиграфической продукцией (медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством), требующая наличие  действующей лицензии ФНС на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.

Извещение № 0131200001015004108 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт).

Согласно положениям документации об аукционе предметом поставки являются учетные формы документации в ассортименте, а также пунктом 96 Технического задания предусмотрена поставка медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством, которая должна быть изготовлена согласно техническим требованиям и условиям изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской федерации от 07.02.2003г. № 14н(защита уровня В).

В соответствии с п.4.1 Приказа, к защищенной полиграфической продукции уровня "В" относятся: защищенная полиграфическая продукция, требования по изготовлению которой, установленные нормативными правовыми актами либо заказчиком, содержат указание на необходимость использования при производстве указанной продукции технологий (способов) защиты от подделок, отнесенных в соответствии с настоящим Приказом к защищенной полиграфической продукции уровня "В" (например, проездные билеты (за исключением рулонных билетов), бланки гигиенических сертификатов и сертификатов соответствия, бланки рецептов на сильнодействующие наркотические средства, льготные рецепты и т.д.).

 Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

 Порядок лицензирования деятельности регулируется Положением о  лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.09.2012г. № 965, согласно которому лицензирование данной деятельности  осуществляется Федеральной налоговой службой.

Довод заявителя о том, что включение в техническое задание помимо иной полиграфической продукции товара, на поставку которого требуется лицензия, влечет к ограничению количества участников не может быть принят во внимание в связи со следующим.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт того, что формирование Заказчиком подобным образом объекта закупки ущемляет права и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

 Кроме того,  Комиссии Заказчиком представлены письма от четырех компаний, готовых полностью осуществить поставку требуемого товара.

Следовательно, отсутствие у отдельного потенциального участника закупки возможности выполнить условия аукциона в электронной форме не свидетельствует о нарушении Заказчиком, в рамках осуществления закупки требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона и не может являться основанием для признания действий Заказчика  нарушающими требования Закона.

Таким образом, довод жалобы о несоответствии документации об аукционе в электронной форме требованиям Закона о контрактной системе, в связи с включением Заказчиком в объект закупки продукции, которая функционально и технологически не связана как между собой, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

        С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках,  Комиссия,

р е ш и л а:

          Признать жалобу ООО «Канцтовары» на действия  Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Острогожской районной больницы" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку учетных форм документации субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001015004108) необоснованной.            

Резолютивная часть решения объявлена 27.10.2015 года 

В полном объеме решение изготовлено 29.10.2015 года 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                   Д.Ю. Чушкин

Член Комиссии                                                                                                      Н.И.Сисева

Член Комиссии                                                                                                Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны