Решение №036-10/18.1-633/2020 по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия организат... от 2 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036-10/18.1-633/2020
по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия организатора торгов — арбитражного управляющего <…> при организации открытых торгов о продаже имущества должника АО «РД Констракшн Менеджмент» (номер сообщения в ЕФРСБ 4878766)
Резолютивная часть решения объявлена 28.05.2020
Решение в полном объеме изготовлено 02.06.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Карпенко М.А.- член Комиссии специалист-эксперт,
Сисева Н.И. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
посредством проведения интернет-видеоконференции с использованием плагина VideoMost ActiveX control или VideoMost plugin, с участием заявителя <…> и арбитражного управляющего <…>,
рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов — арбитражного управляющего <…> при организации открытых торгов о продаже имущества должника АО «РД Констракшн Менеджмент»,

у с т а н о в и л а:
20.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <…> (далее - заявитель) на действия организатора торгов — арбитражного управляющего <…> при организации открытых торгов о продаже имущества должника АО «РД Констракшн Менеджмент» (номер сообщения в ЕФРСБ 4878766).
Заявитель считает, что лот № 5 (дебиторская задолженность <…> и <…> не содержат сведений, позволяющих правильно оценить и проверить сумму задолженности каждого из дебиторов, входящих в лот. Из текста решений судов, ссылка на которые имеется в извещении о проведении торгов заявителю не понятны суммы задолженности.
Также заявитель считает, что организатору торгов необходимо было приостановить торги до снятия ограничительных мер, в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19), так как невозможно было осуществить осмотр имущества должника лицам, проживающим за пределами города Воронежа.
Представитель арбитражного управляющего считает жалобу не подлежащей удовлетворению, представил письменные и устные пояснения.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 110 Федерального закона от 26.02.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), организатор торгов, в том числе выполняет опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.
Согласно ч. 10 ст.110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
- начальная цена продажи предприятия;
- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
- порядок и критерии выявления победителя торгов;
- дата, время и место подведения результатов торгов;
- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Как следует из указанной нормы закона, обязательного требования о том, что сообщение должно содержать сведения о дебиторах и суммах задолженности не установлено.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с сообщением о проведении торгов установила, что сообщение содержит сведения, установленные в ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве и в сообщении по лоту № 5 имеется информация о судебном акте, которым установлено право требования к <…> и <…>.
Обстоятельства по установлению права требования ранее проверялись судами и обжалованию в антимонопольном органе не подлежат.
Как следует из материалов дела и информации, опубликованной в ЕФРСБ, торги № 6075-ОАОФ по продаже имущественных прав и имущества АО «РД Констракшн Менеджмент» изначально были назначены на 17.04.2020 в 17 часов 00 минут. О чем была размещена информация в газете «КоммерсантЪ» (объявление № 12010219488) и в ЕФРСБ (сообщение № 4788643 от 05.03.2020).
Далее, в связи с введением ограничительных мер, связанных с распространением новой короновирусной инфекции, торги были перенесены на 07.05.2020 года 17 часов 00 минут (объявление № 12010222907 в газете «КоммерсантЪ» и № 4878766 в ЕФРСБ).
В силу того, что заявитель подает жалобу о своей заинтересованности дебиторской задолженностью по лоту № 5, Воронежское УФАС России считает, что арбитражным управляющим права заявителя не могут быть нарушены, так, как сам заявитель до подачи жалобы в Воронежское УФАС России не обращался к арбитражному управляющему путем направления электронного запроса  для ознакомления с дебиторской задолженностью и не предоставил фактов переговоров по телефону с арбитражным управляющим в период приема заявок.
Довод о том, что ограничительные меры являлись тому препятствием не может свидетельствовать об заинтересованности заявителя в торгах, так, как в сообщении не установлен запрет на ознакомление имущества должника с помощью «интернет технологий».
Довод заявителя о необходимости приостановления торгов до снятия ограничительных мер, в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) не может быть рассмотрен Комиссией Воронежского УФАС России, в силу того, что деятельность арбитражного управляющего регулирует ААУ «ЦФОП АПК» - Ассоциация арбитражных управляющих «Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса», а контролирующим органом данной ассоциации является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Указ Президента Российской Федерации № 1079 от 14.07.2008).
Как следует из устных пояснений арбитражного управляющего, по распоряжению ААУ «ЦФОП АПК» - Ассоциации арбитражных управляющих «Центра финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса» арбитражным управляющим было рекомендовано проводить торги по продаже дебиторской задолженности.
Следовательно, рассмотрение вопросов о режиме работы арбитражного управляющего при объявлении выходных дней не входит в компетенцию антимонопольного органа.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях арбитражного управляющего нарушений порядка организации открытых торгов по продаже имущества должника АО «РД Констракшн Менеджмент» (номер сообщения в ЕФРСБ 4878766) при размещении информации о проведении торгов.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу <…> на действия организатора торгов — арбитражного управляющего <…> при организации открытых торгов о продаже имущества должника АО «РД Констракшн Менеджмент» (номер сообщения в ЕФРСБ 4878766) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                                А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                            М.А. Карпенко
                                                                                      Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны