Решение б/н Решение от 01.04.2013 года по делу №57-31р от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 57-31р о нарушении законодательства о рекламе
01 апреля 2013 года                                                                           город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 57-31р по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (Ул. Ямского Поля 5-я, 19/21 г. Москва, 125124) (далее - ФГУП «ВГТРК») в лице филиала ГТРК «Воронеж» (ул. Карла Маркса, 114, г. Воронеж, 394625) (далее - ГТРК «Воронеж»), требований части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя ГТРК «Воронеж» - <…> (далее — представитель ГТРК «Воронеж»), установила:
Воронежским УФАС России установлено распространение 19.02.2013 в эфире телеканала «Россия 1» в телепрограмме «Вести Воронеж» (с 19 часов 40 минут до 20 часов 00 минут (мск)) (далее в телепрограмме «Вести Воронеж» от 19.02.2013) информации следующего содержания: «Универсальность, надежность и инновации. Таких критериев для оценки современных банков уже недостаточно. Клиенты диктуют новые требования, мобильность и индивидуальный подход. Чтобы стать ближе к клиентам «Промсвязьбанк» открыл новый офис в самом центре города.
Геннадий Пичугин, клиент банка: "Этот офис банка располагается очень удобно – куда бы ни ехал, куда бы ни шел – приходится двигаться через центр".
Большую часть услуг банка можно получить через Интернет, поэтому очередей в отделении не будет – уверены сотрудники.
Юлия Кардапольцева, управляющая отделением банка: "Клиент не должен долго ожидать, клиенты с детьми до 7 лет обслуживаются вне очереди, при звонке в контакт центр банка клиент ждет не больше минуты, также все отзывы и предложения обрабатываются в течение трех дней, клиент получает обратную связь".
Этот операционный офис стал четвертым в городе. Как и во всех офисах банка, рядом с операционным залом открыли "зону 24" - для круглосуточного обслуживания через банкомат. Впрочем, это еще не все – в ближайшее время планируют сеть расширить.
Артем Рукин, заместитель регионального директора банка по развитию розничного бизнеса: "Как перспективу развития бизнеса в Воронеже, в связи с тем, что количество клиентов увеличивается постоянно, мы планируем рассмотреть открытие новой точки".
Услуги Промсвязьбанка скоро станут доступными во всех районах города. В ближайших планах руководства – открытие филиала на левом берегу»
(далее — рассматриваемая информация).
В соответствии с Распоряжением Воронежского УФАС России (исх. № 03-16/530 от 21.02.2013) о проведении внеплановой документарной проверки Управлением у ФГУП «ВГТРК» была истребована копия записи эфира телеканала ФГУП «ВГТРК» и ГТРК «Воронеж» («Россия 1») от 19.02.2013 с 19 часов 30 минут до 20 часов 00 минут (мск).
11.03.2013 ГТРК «Воронеж» предоставило копию записи эфира телеканала ФГУП «ВГТРК» и ГТРК «Воронеж» («Россия 1») от 19.02.2013 с 19 часов 30 минут до 20 часов 00 минут (мск), подтверждающую распространение рассматриваемой информации в указанный временной интервал.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (Банк «Промсвязьбанк», услуги, оказываемые ОАО «Промсвязьбанк», новый операционный офис ОАО «Промсвязьбанк»), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению товара на рынке (далее — рассматриваемая реклама).
14.03.2013 Воронежским УФАС России возбуждено дело № 57–31р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж». Рассмотрение дела назначено на 09 часов 30 минут 01.04.2013.
01.04.2013 в ходе рассмотрения дела, представитель ГТРК «Воронеж» заявил, что рассматриваемый информационный сюжет не имел целью продвижение товаров, работ, услуг и был подготовлен в рамках информирования населения о решении проблемы очередей при обслуживании в банках. Сюжет был подготовлен корреспондентами ГТРК «Воронеж», при этом, договор на оказание информационных услуг именно с кредитно-финансовой организацией и именно на спорный материал по информации ГТРК «Воронеж» не заключался.
Ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия считает возможным признать рассматриваемый материал рекламой, а рекламу ненадлежащей по следующим основаниям.
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Распространение рассматриваемой рекламы не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы, что является нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона несет рекламораспространитель.
В данном случае рекламораспространителем является ФГУП «ВГТРК», так как оно, в том числе, является держателем лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 20457 от 05 апреля 2012 года на телеканале «Россия» (Россия 1).
Закреплённое законодательное определение понятия «реклама», а также подробный анализ рекламного сюжета (последовательность подачи информации, логическая связь информации с видеорядом и т.д.) свидетельствуют о том, что транслируемый сюжет (рассматриваемая реклама) направлен на привлечение внимания потребителей к конкретным объектам рекламирования - банк «Промсвязьбанк», услуги, оказываемые ОАО «Промсвязьбанк», новый операционный офис ОАО «Промсвязьбанк».
Комиссия отклоняет доводы представителя ГТРК «Воронеж» о том, что рассматриваемый “информационный сюжет” не является рекламой и не имеет целью продвижение товаров, работ, услуг и был подготовлен в рамках информирования населения о решении проблемы очередей при обслуживании в банках, поскольку данная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к конкретным объектам (банк «Промсвязьбанк», услуги оказываемые ОАО «Промсвязьбанк», новый операционный офис ОАО «Промсвязьбанк»), формирует и поддерживает интерес к ним, а также продвигает их на рынке, то есть, в соответствии с определением, содержащимся в Законе, является рекламой.
Кроме того, Комиссия отмечает, что отсутствие оплаты за рекламный материал, равно как и/или договора на оказание информационных услуг не является критерием для признания информации рекламой.
На основании части 1 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (Ул. Ямского Поля 5-я, 19/21 г. Москва, 125124) в лице филиала ГТРК «Воронеж» (ул. Карла Маркса, 114, г. Воронеж, 394625) следующего содержания:
«Универсальность, надежность и инновации. Таких критериев для оценки современных банков уже недостаточно. Клиенты диктуют новые требования, мобильность и индивидуальный подход. Чтобы стать ближе к клиентам «Промсвязьбанк» открыл новый офис в самом центре города.
Геннадий Пичугин, клиент банка: "Этот офис банка располагается очень удобно – куда бы ни ехал, куда бы ни шел – приходится двигаться через центр".
Большую часть услуг банка можно получить через Интернет, поэтому очередей в отделении не будет – уверены сотрудники.
Юлия Кардапольцева, управляющая отделением банка: "Клиент не должен долго ожидать, клиенты с детьми до 7 лет обслуживаются вне очереди, при звонке в контакт центр банка клиент ждет не больше минуты, также все отзывы и предложения обрабатываются в течение трех дней, клиент получает обратную связь".
Этот операционный офис стал четвертым в городе. Как и во всех офисах банка, рядом с операционным залом открыли "зону 24" - для круглосуточного обслуживания через банкомат. Впрочем, это еще не все – в ближайшее время планируют сеть расширить.
Артем Рукин, заместитель регионального директора банка по развитию розничного бизнеса: "Как перспективу развития бизнеса в Воронеже, в связи с тем, что количество клиентов увеличивается постоянно, мы планируем  рассмотреть открытие новой точки".
Услуги Промсвязьбанка скоро станут доступными во всех районах города. В ближайших планах руководства – открытие филиала на левом берегу»
, поскольку указанная реклама/способ ее распространения нарушает требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», а именно: 19.02.2013 ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж» распространило рассматриваемую рекламу в эфире телеканала «Россия» (Россия 1) в телепрограмме «Вести Воронеж» (с 19 часов 30 минут до 20 часов 00 минут (мск)) без прерывания на сообщение о последующей трансляции рекламы.
2. Выдать ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» путем снятия ненадлежащей рекламы с распространения либо путем приведения способа подачи рекламы в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе, в части установленного законодательством разграничения распространения  рекламной информации от нерекламной.
Решение в полном объеме изготовлено 15 апреля 2013 года
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны