Решение б/н Решение от 07.02.2018 года по делу №57-з от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 57-з)
07.02.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, <…>, БУЗ ВО "ВОКОД" <…>, <…>, ИП <…> - <…>, ООО №Аптека — 219» <…>, <…>, ООО «Интер» <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты (контракты) на поставку медицинских изделий в 1 полугодии 2018 года (номер извещения 0131200001017006186),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты (контракты) на поставку медицинских изделий в 1 полугодии 2018 года (номер извещения 0131200001017006186).
По мнению заявителя, аукционной комиссией незаконно признала заявки ООО «Аптека-219» и ООО «Интер» соответствующими требованиям документации, в обоснование позиции заявитель указал, что данными организациями не были указаны в заявках товарные знаки и фирменные наименования.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017006186 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинских изделий в 1 полугодии 2018 года (перчатки).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 №0131200001017006186-1 было подано 8 заявок, до участия в аукционе допущено 7 заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2018 №0131200001017006186-3 победителем было признано ООО «Аптека-219», вторым после победителя определено ООО «Интер».
Согласно подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с пунктом 19 Информационной карты электронного аукциона документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Установлено, что в документации об аукционе в техническом задании отсутствует указание на товарный знак. Следовательно, исходя из требования подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 19 Информационной карты электронного аукциона документации об аукционе, участник открытого аукциона в первой части заявки должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) в отношении предлагаемого товара.
Как полагает заявитель в заявках ООО «Аптека-219» и ООО «Интер» по позициям 1, 22, 23, 40, 41, 42 должны быть указаны, если страна происхождения России (позиция 1, 22, 23), то фирменное наименование производителя, если страна происхождения Малайзия (позиция 40, 41, 42), то в заявке должен быть указан товарный знак.
В частности в ходе заседания Комиссии заявителем было предоставлено письмо ООО «Анселл РУС» официального представительства компании производителя Ansell Healthcare от 29.12.2017г. согласно которого все медицинские изделия, производства компании «Анселл Хелскеа Юроп НВ», попадающие под действие Регистрационного удостоверения № ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013 года имеют товарные знаки Gammex®, Gammex® PF, Gammex® PF DermaPrene®, Gammex® PF Sensitive™, Gammex® PF HyGrip™, Gammex® PF HydraSoft® Gammex® PF Underglove, Gammex® PF Micro-Thin®, Gammex® PF IsoDerm®, Gammex® PF IsoDerm® Underglove, Gammex® Latex Powdered, Gammex® PF Enlite, Gammex® Latex, Gammex® LatexUnderglove, Gammex® Latex Moisturising, Gammex® Non Latex, Gammex® Non Latex PI Underglove, Gammex® Non Latex Sensitive™, Gammex® Non Latex PI Ortho, Gammex®Ortho.
Материалами дела установлено, что в заявке ООО «Аптека-219» по позиции 1, 22, 23 к поставке предложен товар страна происхождения России фирменное наименование не указано, товарный знак не указан, по позициям 40, 41, 42 страна происхождения Малайзия товарный знак не указан.
В заявке ООО «Интер» по позициям 1, 22, 23 соответственно страна происхождения Россия производитель АО «Азри», Малайзия производитель Asia Pacific Sdn Bhd товарный знак Dermagrip, по позициям 40, 41, 42 Малайзия производитель Ansell Healthcare Europe NV товарный знак Gammex® Non Latex.
В заявке ИП <…> по позициям 1, 22, 23 соответственно страна происхождения Россия производитель АО «Азри», Малайзия производитель Asia Pacific Sdn Bhd товарный знак Dermagrip, по позициям 40, 41, 42 Малайзия производитель Ansell Healthcare Europe NV товарный знак Gammex® Non Latex.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Пунктом 19 Информационной карты электронного аукциона вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:
- копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что во вторых частях заявок участниками закупки ООО «Аптека-219», ООО «Интер», ИП <…> среди прочих документов было предоставлено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013 года.
При этом, как указано выше все медицинские изделия, производства компании «Анселл Хелскеа Юроп НВ», попадающие под действие Регистрационного удостоверения № ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013 года имеют товарные знаки.
Материалами дела установлено, что заявки ООО «Интер» и ИП <…> содержали указание на товарные знаки, в свою очередь в заявке ООО «Аптека-219» указание на товарный знак отсутствовало.
Однако, заявка ООО «Аптека-219» была признана соответствующей требованиям документации и признана победителем аукциона.
Доводы Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области о том, что комиссия не могла располагать сведениями о наличии товарных знаков товаров, производимых компанией Ansell не может быть принят во внимание в виду наличия одинаковых регистрационных удостоверений № ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013 года в заявках ООО «Интер», ИП <…>, ООО «Аптека-219».
При таких обстоятельствах у аукционной комиссии должны были возникнуть обоснованные сомнения в достоверности предоставленной информации ООО «Аптека-219» и предметом проверки членами комиссии должна была быть проверка наличия товарных знаков у товаров, производимых компанией Ansell.
Необходимость и целесообразность проверки заявок должна возникнуть у комиссии исходя из того, что в заявках участников ООО «Интер», ИП <…> товарные знаки указаны, что свидетельствует о противоречивых сведениях указанных участниками аукциона в первых частях заявок.
Статья 8 Закона о контрактной системе определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в части признания соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе заявку ООО «Аптека-219».
Довод об отсутствии в заявках ООО «Аптека-219» и ООО «Интер» фирменного наименования, Комиссия Воронежского УФАС России считает необоснованным в силу ниже следующего.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе фирменное наименование (при наличии).
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, для использования понятия "фирменное наименование" в рамках Закона о контрактной системе необходимо руководствоваться положениями статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено требование о включении в первую часть заявки на участие в электронном аукционе "производителя(ей) товара".
Равно как законом не определено, в отношении кого именно участник закупки должен указать фирменное наименование, так как и у самого участника закупки - юридического лица может быть фирменное наименование.
При таких обстоятельствах Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания жалобы ИП <…> в рассматриваемой части.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты (контракты) на поставку медицинских изделий в 1 полугодии 2018 года (номер извещения 0131200001017006186) обоснованной в части признания соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе заявки ООО «Аптека-219», при отсутствии в заявке указания на товарный знак.
2. Признать в действиях комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны