Решение б/н Решение от 30.10.2015 года по делу №570-18.1 от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альтера» на действия заказчика - МУП «Воронежская горэлектросеть» при проведении запросов предложений на поставку КТП с реестровыми номерами: №31502849771, №31502849801, №31502849837, №31502849871, №31502849889, №31502849961, №31502850038
(дело № 570-18.1)
30.10.2015 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от заказчика - МУП «Воронежской горэлектросети» - <…> и <…>;
в отсутствии заявителя ООО «Альтера», о рассмотрении даты и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Альтера» на действия заказчика - МУП «Воронежская горэлектросеть» при проведении запросов предложений на поставку КТП с реестровыми номерами: №31502849771, №31502849801, №31502849837, №31502849871, №31502849889, №31502849961, №31502850038 (далее - запросы предложений), установила:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Альтера» (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУП «Воронежская горэлектросеть» (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений на поставку КТП с реестровыми номерами: №31502849771, №31502849801, №31502849837, №31502849871, №31502849889, №31502849961, №31502850038 (далее - запросы предложений).
По мнению Заявителя, заказчик в пункте 15 информационной карты запросов предложений установил требование к участнику запросов предложений о предоставлении конкретного сертификата, вследствие чего ограничил количество возможных претендентов на заключение договора.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 28.10.2015 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон № 223-ФЗ) указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
МУП «Воронежская горэлектросеть» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Запросы предложений на поставку КТП с реестровыми номерами: №31502849771, №31502849801, №31502849837, №31502849871, №31502849889, №31502849961, №31502850038 размещены МУП «Воронежской горэлектросетью» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с п. 15 информационных карт запросов предложений, претенденту на участие в запросах предложений необходимо представить конкретный сертификат соответствия ГОСТу 14695-80.
Согласно части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Согласно части 1 статьи 3 223-ФЗ от 18.07.2011, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях МУП «Воронежской горэлектросети» нарушение требований части 1 статьи 3 223-ФЗ, пункта 2 части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции выразившееся в установлении в пункте 15 информационной карты запросов предложений на поставку КТП с реестровыми номерами: №31502849771, №31502849801, №31502849837, №31502849871, №31502849889, №31502849961, №31502850038 требования к участникам о предоставлении конкретного сертификата соответствия ГОСТу 14695-80, что может привести к ограничению количества возможных претендентов на заключение договора.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Альтера» на действия заказчика - МУП «Воронежская горэлектросеть» при проведении запросов предложений на поставку КТП с реестровыми номерами: №31502849771, №31502849801, №31502849837, №31502849871, №31502849889, №31502849961, №31502850038 обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МУП «Воронежской горэлектросети» нарушение требований части 1 статьи 3 223-ФЗ, пункта 2 части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции выразившееся в установлении к в пункте 15 информационной карты запросов предложений на поставку КТП с реестровыми номерами: №31502849771, №31502849801, №31502849837, №31502849871, №31502849889, №31502849961, №31502850038 требования к участникам о предоставлении конкретного сертификата соответствия ГОСТу 14695-80, что может привести к ограничению количества возможных претендентов на заключение договора.
3. Выдать заказчику - МУП «Воронежской горэлектросети» предписание об аннулировании запросов предложений на поставку КТП с реестровыми номерами: №31502849771, №31502849801, №31502849837, №31502849871, №31502849889, №31502849961, №31502850038.
Резолютивная часть объявлена - 28.10.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 30.10.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                               Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                           Н.И. Сисева
                                                                                                    Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны