Решение б/н Решение от 23.12.2014 года по делу №570-з от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Садовое» на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 570-з)
23.12.2014г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>; <…>,
представителя Департамента социальной защиты Воронежской области — <…>,
представителя КОУ ВО «Новоусманская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида для обучающихся воспитанников с ограниченным возможностями здоровья» - <…>,
представителя ОАО «Садовое» - <…>,
рассмотрев жалобу ОАО «Садовое» на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания (сок) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными не коммерческими организациями (№ извещения 0131200001014008679), установила:
15.12.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ОАО «Садовое» на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания (сок) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными не коммерческими организациями (№ извещения 0131200001014008679) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия конкурсной комиссией решения о признании участника закупки-ОАО «Садовое» несоответствующим дополнительным требованиям, предъявляемым в конкурсной документации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001014008679 и конкурсная документация по Конкурсу размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Заявителем была подана заявка на участие в данном Конкурсе.
Решением комиссии, оформленным протоколом предквалификационного отбора для закупки № ПП01 от 08.12.2014 г., Заявитель признан несоответствующим основным и дополнительному требованию.
Согласно указанного протокола обоснованием принятого решения является: «непредставление документов, определенных частью 4 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ч.6 ч. 7 ст.56, ч.5 ст.31 №44-ФЗ, п.15 Части 1 конкурсной документации, п. 13,14 раздела 1.2 Информационная карта: в составе конкурсной заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1089 и ч.2 ст.31, ч. 4 ст.56 №44-ФЗ: копия ранее исполненного контракта, договора, стоимость которого составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта».
Особенности проведения конкурса с ограниченным участием предусмотрены статьей 56 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с едиными требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона.
В соответствии с частями 2 и 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1089 (далее - Постановление) утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, дополнительные требования предъявляемые к таким  участникам закупки, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ дополнительными требованиями предъявляемыми к таким участникам закупки является в том числе:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
В части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что  заявка на участие в конкурсе наряду с требуемой статьей 51 Закона о контрактной системе информацией, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 13 раздела 1.2 Информационная карта конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе дополнительные требования в отношении участников конкурса с ограниченным участием, а именно:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на поставку пищевых продуктов (далее - контракт), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Соответствие указанному требованию должно подтверждаться предоставлением в составе заявки (согласно пункту 14 Информационной карты конкурсной документации) копиями ранее исполненных соответствующих контрактов, договоров и актов выполненных работ.
Из указанного следует, что участник конкурса обязан в составе заявки предоставить копию ранее исполненного контракта (договора) или копии ранее исполненных контрактов (договоров) на поставку пищевых продуктов, цена каждого из которых составляет не менее 20% цены лота конкурса, на который участник подает заявку.
Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе в качестве подтверждения опыта поставки аналогичного товара представлены копии государственных контрактов на поставку продуктов питания на суммы 435 029,00 руб. и 359 343,00 руб., сумма каждого контракта составляет менее 20% от начальной (максимальной) цены лота, которая составляет 2 843 350,30 руб. (20% = 568 670,06 руб).
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, на основании изложенного принимая во внимание позицию Министерства экономического развития Российской Федерации указанную в письме от 04.09.2014 года № Д28и-1659, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы ОАО «Садовое».
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ОАО «Садовое» на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания (сок) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными не коммерческими организациями (№ извещения 0131200001014008679) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.12.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.12.2014г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны