Решение б/н Решение от 26.10.2015 года по делу №571-з от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Россошанское ДРСУ №1» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок по Воронежской области
(дело № 571-з)
26.10.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей ООО «Россошанское ДРСУ №1» <…>, <…>;
представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Россошанское ДРСУ №1» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги с. Журавка - х. Лукьянчиков в Воронежской области.(№ извещения 0131200001015003682), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Россошанское ДРСУ №1» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги с. Журавка - х. Лукьянчиков в Воронежской области (№ извещения 0131200001015003682).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи, электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что комиссией Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок по Воронежской области незаконно была отклонена вторая часть заявки ООО «Россошанское ДРСУ №1» как не соответствующая требованиям документации об аукционе по причине не предоставления в ней копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги с. Журавка - х. Лукьянчиков в Воронежской области (№ извещения 0131200001015003682).
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно п.17 «Информационная карта» документации об аукционе установлены требование к участникам закупки, а именно «дополнительные требования в отношении участников аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».
В соответствии с п.19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки участника должна содержать: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ (при наличии). При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что согласно извещению о проведении аукциона (реестровый номер торгов 0131200001015003682) по предмету аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 119 535 950 рублей. 20% от указанной суммы составляет 23 907 190 рублей. Таким образом, участники аукциона должны подтвердить опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона стоимостью ранее исполненных контрактов (договоров) на сумму не менее 23 907 190 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2015 №0131200001015003682-3 вторая часть заявки участника закупки ООО «Россошанское ДРСУ №1» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 6 ст. 69,  п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 2 и 3 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «17», «19» раздела 1.2 пп.13.3 п.13 раздела 1.1 Информационная карта: в составе второй части заявки не представлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ являющимися объектом закупки, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».
Изучив документы представленные во второй части заявки ООО «Россошанское ДРСУ №1», Комиссия установила, что в ее составе в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона были представлены: 1) договор субподряда от 23.12.2013 года № 04/1 с ООО «Дорожное строительство и ремонт» на сумму 55 762 286, 89 руб. с приложением № 1 к договору — объем выполняемых работ, а также приложениями № 2 (перечень нормативных документов) и № 3 (перечень материалов).
К указанному договору были также приложены копия акта о приемке выполненных работ по форме КС 2 от 03.06.2014 года и копия акта о приемке законченных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Белгород-Павловск от 03.06.2014.
Из анализа представленных в составе второй части заявки ООО «Россошанское ДРСУ №1» документов подтверждающих опыт выполнения работ по предмету аукциона следует, что они не соответствуют дополнительным требованиям установленным ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе ввиду следующего.
Согласно имеющимся в заявке документам в частности акту о приемке выполненных работ по форме КС 2 от 03.06.2014 года договор субподряда от 23.12.2013 года № 04/1 исполнен на 51 906 764, 19 руб., что не может свидетельствовать об исполнении договора на сумму 55 762 286, 89 руб.
Копия акта о приемке законченных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Белгород-Павловск от 03.06.2014 года также не может быть принята в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ по предмету аукциона ввиду того, что стоимость работ указанная в данном акте составила 56 064 683,09 руб., что также не соответствует условиям договора субподряда. Кроме того, каких-либо дополнительных соглашений об уменьшении цены договора или иных изменениях его условий ООО «Россошанское ДРСУ №1» в составе второй части заявки не предоставлено.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что представленные документы не подтверждают опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона в связи с чем в действиях комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области отсутствуют нарушения законодательства о контрактной систем в части признания  заявки ООО «Россошанское ДРСУ №1» несоответствующей требованиям документации.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Россошанское ДРСУ №1» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги с. Журавка- х. Лукьянчиков в Воронежской области.(№ извещения 0131200001015003682) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.10.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                                Н.И. Сисева
Член Комиссии                                                                                                Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны