Решение б/н Решение от 17.12.2014 года по делу №571-з от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техэксперт-Ока» на действия заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области
(дело № 571-з)
17.12.2014г.                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области: <…>;
в отсутствии заявителя - ООО «Техэксперт-Ока» о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Техэксперт-Ока» на действия Заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок по передаче неисключительных прав пользования Базой данных Электронная система «Госфинансы» Блок «Максимальный» на 12 месяцев (номер извещения №0231100000114000045), установила:
05.12.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Заказчик) поступила жалоба ООО «Техэксперт-Ока» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок по передаче неисключительных прав пользования Базой данных Электронная система «Госфинансы» Блок «Максимальный» на 12 месяцев (номер извещения № 0231100000114000045).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что Заказчиком при проведении запроса котировок, в описание объекта закупки включено указание в отношении товарного знака - База данных Электронной системы «Госфинансы» Блок «Максимальный» без предоставления возможности эквивалента, что по мнению Заявителя является нарушением ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
При этом Заявитель в своей жалобе указывает на то, что по техническим значениям  База данных Электронной системы «Госфинансы» Блок «Максимальный» соответствует Базе данных «Кодекс», что в свою очередь свидетельствует о возможности предоставления эквивалентного товара.
Представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
28.11.2014г. Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок по передаче неисключительных прав пользования Базой данных Электронная система «Госфинансы» Блок «Максимальный» на 12 месяцев (номер извещения № 0231100000114000045).
Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок 11.12.2014г.
05.12.2014г. Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение об отмене вышеуказанного запроса котировок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Следовательно, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом заказчик может указать на возможность применения эквивалента товара (услуги), которые не являются предметом контракта, но соответствуют требованиям документации.
Ознакомившись с извещением о проведении запроса котировок по передаче неисключительных прав пользования Базой данных Электронная система «Госфинансы» Блок «Максимальный» на 12 месяцев (номер извещения № 0231100000114000045), Комиссией было установлено, что Заказчик не предусматривает возможность применения эквивалента по рассматриваемому объекту закупки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в описание объекта закупки включено указание в отношении товарного знака - База данных Электронной системы «Госфинансы» Блок «Максимальный» без возможности предоставления  эквивалента нашел свое подтверждение.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч.1 ст. 36 Закона о контрактной системе, заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Как следует из материалов дела, Заказчиком запрос котировок отменен за семь дней до даты окончания срока подачи заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Техэксперт-Ока» на действия заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области при проведении запроса котировок по передаче неисключительных прав пользования Базой данных Электронная система «Госфинансы» Блок «Максимальный» на 12 месяцев (номер извещения №0231100000114000045) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области нарушение п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Заказчику не выдавать, в связи с тем, что вышеуказанный запрос котировок отменен в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.12.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.12.2014г.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны