Решение №АЛ/3845/22 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» на де... от 16 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-462/2022

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» на действия ФГБОУ ВО «ВГУ» при проведении открытого конкурса

 

16.05.2022 г.                                                                                                        г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.05.2022 г.

Решение в полном объеме изготовлено 16.05.2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;

Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела;

Субботин С.Г. - член Комиссии, специалист-эксперт;

при участии в рассмотрении жалобы представителя ФГБОУ ВО «ВГУ», <...>, представителя ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» <...>;

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

у с т а н о в и л а:

 

26.04.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СИНТЕЗ СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет» (далее – Заказчик) при проведении закупки в форме конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО «ВГУ» (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211271359) (далее — Конкурс).

Существо жалобы с которой обратился Заявитель состоит в том, что по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно дана оценка заявке Заявителя по критерию «Качество услуг»

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов в случае организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Заявитель является лицом, предпринявшим исчерпывающие действия для участия в спорной Закупке, и, следовательно, входит в круг субъектов, наделенных правом обжалования в антимонопольном органе действий Заказчика.

Таким образом, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению, по существу. Срок рассмотрения жалобы однократно продлевался на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного и объективного рассмотрения всех обстоятельств дела и в целях соблюдения прав сторон дела на участие в рассмотрении жалобы.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Срок рассмотрения жалобы продлевался в порядке, предусмотренном ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Представитель Заказчика выразил несогласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просил отказать.

Изучив имеющиеся материалы дела, позиции сторон, информацию, находящуюся в свободном доступе, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке ФГБОУ ВО «ВГУ», утверждённого заместителем министра науки и высшего образования РФ 14.12.2018 г. (далее – Положение о закупке).

Пунктом 2 раздела 4 Положения о закупке предусмотрено проведение Заказчиком конкурентной закупки в форме конкурса.

30.03.2022 г. Заказчиком, в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещены извещение о Закупке и закупочная документация с приложениями.

Предметом договора определено оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО "ВГУ".

Начальная (максимальная) цена договора составляет - 240 889 446,36 ₽

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме: 26.04.2022 в 11:00.

Место, дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе и оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: рассмотрение первых частей заявок в конкурсе в электронной форме будет осуществляться 26.04.2022 в 11:00 по адресу 394018, г. Воронеж, Университетская площадь, 1, каб. 348. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме и оценка заявок будет осуществляться 29.04.2022 в 11:00 по адресу 394018, г. Воронеж, Университетская площадь, 1, каб. 348.

Подведение итогов будет осуществляться 29.04.2022 в 11:00 по адресу 394018, г. Воронеж, Университетская площадь, 1, каб. 348.

Пунктом 12 Конкурсной документации предусмотрен нестоимостной критерий оценки заявок: «Качество товара (работ, услуг) (качественные характеристики объекта закупки)»

Значимость критерия: 70%.

Коэффициент значимости критерия: 0,70

Показатели критерия:

1. Показатель: Предложения по организационно-технологической схеме оказания услуг

Оценивается развернутое предложение участника конкурса, раскрывающее организационно-технологическую схему оказания услуг, оформляемое в произвольной форме, с приложением любых документов, характеризующих порядок и качество оказания услуг.

При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложения участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию. Оцениваются предоставленные участником закупки предложения по организационно-технологической схеме оказания услуг, отвечающих требованиям технической части конкурсной документации и в наибольшей степени отвечающим потребностям Заказчика, по следующим направлениям:

-    порядок оказания услуг;

 - выполнению общих требований и требований к качественным характеристикам услуг.

Подтверждается копиями документов, регламентирующих организационно-технологическую схему оказания услуг, приказами, положениями, схемами взаимодействия, инструкциями.

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов в зависимости от степени выгодности представленных предложений. Указание ссылок на соответствие требованиям технической части конкурсной документации или на соответствие положениям конкурсной документации не рекомендуется и не считается предоставлением участником закупки предложений по оказанию услуг в части критерия «Качественные характеристики объекта закупок». Заявке на участие в конкурсе, содержащей подобные ссылки в качестве предложений по организационно-технологической схеме оказания услуг без описания предложений по реализации требований технической части конкурсной документации по критерию (показателю) присваивается 0 баллов. Максимальное значение 100 баллов присваивается наиболее содержательно проработанному предложению, позволяющему составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки. Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:

1.

Предложение не представлено или не соответствует Техническому заданию.

0 баллов

 

2.

Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, но не содержит описание по порядку (методам, технологии и организации) оказания услуг, выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам, что не позволяет составить мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки.

30 баллов

 

3.

 

Предложение  разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит описание отдельных методов, технологий и  организации, по которым объективно обосновано повышение качества услуг, выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам, включая систематизированную совокупность действий, необходимых при оказании услуг по договору, но не позволяет составить мнение об объективно обоснованном достижении результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем совокупности действий.

50 баллов

4

Предложение  разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит наиболее полное описание по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам, по которым объективно обосновано повышение качества услуг, включая систематизированную совокупность действий, необходимых при выполнении услуг по контракту, позволяющее составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем систематизированной совокупности действий.

100 баллов

 

Предложение по показателю должно соответствовать следующим требованиям:

- не противоречить действующему законодательству, в том числе утвержденным и действующим нормативам, стандартам и правилам в области оказания услуг;

- должно учитывать особенности объекта закупки;

- не вести к удорожанию стоимости объекта закупки.

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю, с учетом коэффициента значимости показателя.

Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки- это оценка в баллах, полученная участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Значимость показателя: 100%

Коэффициент значимости показателя: 1,00.

Значимость критерия равна 70%.

Согласно таблице оценки заявок, приложенной к протоколу подведения итогов Конкурса от 26.04.2022 г., по указанному критерию заявке заявителя присвоено 50 баллов, заявке победителя ООО «Блеск» - 100 баллов.

При изучении указанных заявок Комиссией установлено следующее.

Пункты 7, 9, 11, 13 предложения Заявителя содержат описания используемой техники при осуществлении уборки (с неопределенными описаниями «будут применяться в некоторых корпусах ВГУ», «на некоторых участках», «в случае сильных загрязнений», не позволяющих сделать вывод о конкретном порядке и основаниях применения указанной техники и средств уборки поверхностей). Иные пункты предложения участника закупки содержат организационные составляющие услуг без конкретного указания методики осуществляемой уборки.

Предложение участника закупки не содержит описание оказания услуг по дезинфекции ручек дверей (п. 3.1 Технического задания, раздел 1 Таблицы, пп. 1.8.), а также уборки твердых полов и плинтусов с применением дезинфицирующих средств в спортивных и тренажерных залах (п. 3.1. Технического задания, раздел 8 Таблицы, пп. 8.2.), дезинфекции инвентаря и оборудования, внутренних помещений и мебели в местах занятия спортом. Также в предложении отсутствует порядок оказания услуг по уборке мусоропровода.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, указанное победителем закупки полное и подробное описание методики и технологии уборки различных поверхностей (в зависимости от погодных условий и времени года), а также мусоропровода, изложенное выше, позволяет Заказчику в процессе оказания услуг установить их качество и соответствие Техническому заданию, в противном случае качество оказываемых услуг может быть нестабильным, что приведет к необоснованным тратам денежных средств государственного бюджетного учреждения.

Помимо этого, Комиссией было установлено, что заявка Заявителя содержит ссылки на следующие приложенные файлы:

- п. 18 Предложения содержит ссылку на отсутствующие файлы под номерами 1.19, 1.20, 1.21;

- п. 19 Предложения содержит ссылку на отсутствующий файл под номером 1.22;

- п. 22 Предложения содержит ссылку на отсутствующий файл под номером 1.23;

- п. 23 Предложения содержит ссылку на отсутствующие файлы под номером 1.24, 1.25;

- п. 24 Предложения содержит ссылку на отсутствующий файл под номером 1.26;

- п. 25 Предложения содержит ссылку на отсутствующие файлы под номерами 1.27, 1.28, 1.29, 1.30, 1.31

Указанные файлы, согласно предложения Заявителя должны содержать описание используемых инструкций по охране труда, приказа о назначении ответственного за присвоение I группы электробезопасности, локальных актов, подтверждающих наличие специалистов по охране труда, технике безопасности и охране труда при работе на высоте.

Между тем, файлы по номерам 1.19 – 1.31, к заявке Заявителя не приложены.

Данное обстоятельство, согласно пояснениям представителя Заказчика, не позволяют сделать вывод о наличии достаточного кадрового персонала для качественного выполнения услуг. Отсутствие копий свидетельств технических средств, используемых для транспортировки инвентаря и сотрудников, не позволяют сделать вывод об их наличии у Заявителя.

Также п. 2.4. Предложения ООО «Синтез Сервис» не содержит предложений по качеству, характеристике и безопасности товара, применяемого при уборке асфальтовых покрытий (плитки) и газонов, а является требованиями к качеству, характеристике и безопасности товара, применяемого при уборке асфальтовых покрытий (плитки) и газонов, установленными в Техническом задании Заказчика.

П. 2.3. Предложения ООО «Синтез Сервис» не содержит информации о показателе длины намотки туалетной бумаги бытовой. Согласно п. 2.3. Технического задания Заказчика, длина намотки составляет 56 метров.

Помимо этого, Комиссией была изучена заявка победителя Конкурса – ООО «Блеск». Указанная заявка содержит подробную методику выполнения работ:

1.      В зависимости от вида загрязнений участник будет применять сухую, влажную и мокрую уборку (предложение содержит подробное описание методики выполнения каждого вида уборки);

2.      Методика уборка территорий в предложении различается в зависимости от вида погодных условий (удаление снега и наледи, применение противогололедных материалов (ПГМ), поливку дорожных покрытий, мойку цоколей, сбор и перемещение твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) к местам складирования и контейнерам, мойку плитки, поливку и/или кошение газонов, первичную сортировку ТБО);

3.      Подробно описана методика обслуживания мусоропровода (обслуживание мусоропровода будет включать в себя: профилактический осмотр, удаление мусора из мусороприемных камер и механическая очистка, уборку мусороприемных камер, уборку загрузочных клапанов, мойку нижней части ствола и шибера мусоропровода, очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода, обслуживание и ремонт клапанов мусоросборников, устранение засора, перемещение контейнеров из приёмных камер мусоропровода на контейнерную площадку. По окончании работ ствол мусоропровод просушивается, с помощью естественной или принудительной вентиляции (после завершения процесса ствол мусоропровода сухой).

ООО «Блеск» для ухода за каждым типом поверхности разработало технологии уборки, которые включают в себя (с. 25 предложения):

1.      Уход за поверхностями из природного и искусственного камня

2.      Уход за поверхностями из древесных материалов

3.      Уход за поверхностями из упругих материалов

4.      Уход за стеклянными поверхностями и поверхностями из минеральных расплавов

5.      Уход за металлическими поверхностями

6.      Уход за поверхностями из текстильных материалов и кожи будет состоять из следующих технологические процессов:

7.      Уход за отделочными материалами будет состоять из процессов очистки и защиты (при необходимости) различных отделочных материалов (штукатурки, керамической плитки, панелей, обоев, лакокрасочных материалов).

8.      Уход за корпусной мебелью будет включать в себя операции по обеспыливанию и обезжириванию, нанесению защитных полиролей, полировке поверхностей, очистке и полировке (при необходимости) мебельной фурнитуры.

9.      Дезинфекция будет включать в себя операции обработки дезинфицирующими средствами, в т.ч. с моющим эффектом мест наиболее вероятного образования микробиологических загрязнений.

С учётом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО «Блеск» содержит более полное описание порядка оказания услуг, в связи с чем решение о присвоении 50 баллов заявке заявителя является обоснованным.

На основании изложенного руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СИНТЕЗ СЕРВИС» на действия заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет» при проведении закупки в форме конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО «ВГУ» (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211271359), необоснованной.

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                                            Р.В. Колмаков

                                                                                                                        С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны