Решение б/н Решение от 12.12.2014 года по делу №573-з от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области
(дело № 573-з)
12.12.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя комиссии; <…> - член Комиссии;
в присутствии:
представителя Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение: <…>;
рассмотрев жалобу Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи стандарта GSM (номер извещения 0131100006514000159), установила:
05.12.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи стандарта GSM (номер извещения 0131100006514000159) (далее – ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что документация ОАЭФ содержит требования, которые влекут за собой ограничения количества участников закупки.
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области и доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по основаниям изложенным в письменном отзыве.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи стандарта GSM (номер извещения 0131100006514000159). Начальная (максимальная) цена контракта — 800 000 руб.
Техническим заданием документации ОАЭФ установлено: «- предоставление услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи на базе современных цифровых технологий, высокого качества (в том числе и при самых высоких нагрузках на сеть), с высоким уровнем защищенности от несанкционированного доступа;
- обслуживание 103 абонентских номеров, с установленным ГУ МВД финансовым лимитом на каждом абонентском номере, в том числе 101 прямого городского номера;
- обслуживание 8 абонентских номеров без ограничения финансового лимита, в том числе 5 прямых городских номеров;
- объединение всех абонентских номеров в корпоративную группу с целью применения единой политики тарификации».
Заявитель полагает, что услуга связи на прямые городские номера может быть предоставлено, только оператором связи, которому данные номера принадлежат, в связи с чем данное требование влечет ограничение количества участников закупки.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного выше Закона.
Закон о контрактной системе предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В документации об аукционе указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемой продукции потребностям заказчика, которые (как следует из пояснений), были установлены на основании изучения существующего рынка услуг, в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом потребностей Заказчика, необходимых для выполнения возложенных на него функций и полномочий.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.
Согласно частей 1, 3 статьи 16 Федерального закона «О связи» от 07.07.2013г. № 126-ФЗ сети связи специального назначения предназначены для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
Подготовка и использование ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации для обеспечения функционирования сетей связи специального назначения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2006 № 103 «Об утверждении правил подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения» устанавливает, что подготовка и использование ресурсов сети электросвязи осуществляются на основании государственного контракта на выполнение работ и (или) оказание услуг связи в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения.
Заключение государственного контракта осуществляется в соответствии с федеральными законами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов на выполнение работ и (или) оказание услуг для государственных нужд, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 11 указанного выше Постановления в государственном контракте предусматривается в том числе обязательство оператора связи обеспечить непрерывность оказания услуг связи, в том числе при вводе в эксплуатацию новых средств и линий связи, модернизации средств связи, внедрении новых технологических решений и выводе из эксплуатации средств и линий связи, а также порядок приоритетного оказания спецпользователю услуг связи.
Возможность сохранения ранее выделенных абонентских номеров при заключении контракта на следующий финансовый период в настоящее время предусмотрена п. 4 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи, погашения задолженности по оплате услуг связи и заключения нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи.
Кроме того, в аукционной документации Заказчик предлагает операторам связи взять на себя обязательства по переадресации используемых им абонентских номеров.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания жалобы Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение, в части указания в документации требования о сохранении городских номеров, обоснованной.
В месте с тем, предусмотренная аукционной документации «Возможность сохранения действующих телефонных номеров. В случае если оператор связи предлагает новые номера телефонов, он принимает на себя обязательства по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров на вновь предложенные в течении всего срока действия контракта, а также все расходы, которые могут возникнуть в ходе оказания данной услуги (включая поддержание и оплату обслуживания SIM-карт, ранее используемых номеров и оплату услуг переадресации вызова с ранее используемого номера на вновь предложенный). Предоставить активные SIM-карты Государственному заказчику в день заключения контракта» не представляется возможной в силу нижеследующего.
Согласно извещению о проведении ОАЭФ окончание срока подачи заявок приходиться на 08.12.2014 года, дата проведения аукциона назначена на 11.12.2014 года, с учетом положений закона о контрактной системе контракт будет заключен в 20 числах декабря.
В соответствии с пп. 48.5, 48.6 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 года № 328, в заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера (далее - дата начала оказания услуг оператором-реципиентом). Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера.
При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня - для абонента - физического лица и ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.
В случае если абонент в заявлении о перенесении абонентского номера не определил дату начала оказания услуг оператором-реципиентом, началом оказания услуг оператором-реципиентом является определенный по усмотрению оператора-реципиента час в интервале времени с 1 часа 00 минут до 6 часов 00 минут на 8-й день - для абонента - физического лица и на 29-й день - для абонента - юридического лица со дня заключения договора с оператором-реципиентом. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа с указанного времени.
Из указанного выше следует, что при переносе абонентского номера Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера на 29-й день - для абонента - юридического лица со дня заключения договора с оператором-реципиентом.
Что в данном случае не представляется возможным, так как контракт будет заключен в 20 числах декабря, а начало срока оказания услуг установлено 01.01.2015 года, то есть не соблюден 29-дневный срок установленный Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 года № 328.
Часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на предъявление требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, принимая во внимание потребности Заказчика, необходимые для выполнения возложенных на него функций и полномочий, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи стандарта GSM (номер извещения 0131100006514000159) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области предписание о соблюдении требований законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.12.2014 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны