Решение б/н Решение от 28.10.2015 года по делу №573-з от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пожмаш-Ек» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Воронежский государственный природный биосферный заповедник»
(дело № 573-з)
28.10.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьва Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО «Пожмаш-Ек» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку автоцистерн для нужд ФГБУ Воронежский государственный заповедник (номер извещения 0331100014115000055) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалобу ООО «Пожмаш-Ек» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку автоцистерн для нужд ФГБУ Воронежский государственный заповедник (номер извещения 0331100014115000055).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что аукционной комиссией нарушено законодательство о контрактной системе в части допуска к участию в аукционе ООО ТД «Автэкс», в обоснование своих доводов заявитель ссылается на не предоставление указанной компанией обязательных документов необходимых для поставки продукции по предмету конкурса.
Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Федеральным государственным бюджетным учреждением "Воронежский государственный природный биосферный заповедник» на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку автоцистерн для нужд ФГБУ Воронежский государственный заповедник (номер извещения 0331100014115000055).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 14 июля 2014 года N 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.
Подтверждением страны происхождения товара является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.
Пунктом 2.5 Раздела 25 Информационной карты аукциона в качестве одного из требований к содержанию и составу заявки, в том числе второй части, на участие в аукционе было установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров, условиям и запретам, ограничениям, установленным статьей 14 Закона о контрактной системе, в частности необходимо было предоставить сертификат о происхождении товара.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что на участие в аукционе было подано 4 заявки, по результатам проведения аукциона и подведения итогов электронного аукциона (протокол от 12.10.2015 года) победителем аукциона было признано ООО ТД «Автэкс».
Вместе с тем, изучив вторую часть заявки ООО ТД «Автэкс» Комиссией было установлено ее не соответствие требованиям документации электронного аукциона и законодательству о контрактной системе в части отсутствия в составе заявки сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.
Пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контратакой системе устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России усматривает в действиях комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» нарушения части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в части принятия незаконного решение о соответствии заявки ООО ТД «Автэкс».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Пожмаш-Ек» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку автоцистерн для нужд ФГБУ Воронежский государственный заповедник (номер извещения 0331100014115000055) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" нарушение части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" предписание об устранении нарушения части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.10.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                        Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                     Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                       Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны