Решение б/н Решение от 05.10.2016 года по делу №574-з от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альянс» на действия заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежскую областную клиническую больницу № 1»
(дело № 574-з)    
05.10.2016г.                                                                                                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела, главный государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской областной клинической больницы № 1»: <…>;
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
в отсутствии представителя ООО «Альянс», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Альянс» на действия заказчика - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинских изделий для аппаратного гемодиализа на 2 полугодие 2016 года (извещение № 0131200001016004453), установила:
23.09.2016г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской поступила ООО «Альянс» (далее - заявитель) на действия заказчика - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1» (далее - заказчик) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинских изделий для аппаратного гемодиализа на 2 полугодие 2016 года ( извещение № 0131200001016004453, далее - аукцион).
Заявитель полагает, что заказчиком в документации об аукционе на поставку медицинских изделий для аппаратного гемодиализа для лечения больных с хронической почечной недостаточностью гемодиализа указаны конкретные характеристики материала мембраны-полисульфан, которые влекут ограничение количества участников аукциона.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы заявителя необоснованными, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
09.09.2016года Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «интернет» было размещено извещение № 0131200001016004453 о проведении открытого аукциона на поставку медицинских изделий для аппаратного гемодиализа на 2 полугодие 2016 года.
К поставке предлагаются высокопоточные диализаторы/гемодиафильтры для проведения процедур высокопоточного гемодиализа и гемодиафильтрации.
Согласно пункту 10 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе полное описание объекта закупки представлено в Приложении № 4 к документации.
Пунктом 18 информационной карты установлены общие требования к качеству и иным показателям, связанным с определением поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Приложение № 4 -технические характеристики объекта закупки определяет, что к поставке необходимы медицинские изделия для бикарбонатного аппаратного высокопоточного гемодиализа и гемодиафильтрации на аппарате искуственная почка (далее - АИП) FRESENIUS 5008S и 4008S, находящемся на гарантийном обслуживании, в том числе: площадь поверхности мембраны - от 1,7 до 1,8  м2. Материал мембраны — полисульфон. Объём заполнения не более 110 мл.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки не должен включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий на 2 полугодие 2016 года содержит указание на функциональные, технические и качественные характеристики товара.
Как следует из предоставленных материалов, а также пояснений представителя заказчика урологическое отделение БУЗ ВО «ВОКБ № 1» по пересадке почки оснащено 11 аппаратами «искусственная почка» «Фрезениус» модель 5008S, введенными в эксплуатацию 26.06.-29.06.2014г., 5 аппаратами «искусственная почка» «Фрезениус» модель 5008S, введенными в эксплуатацию 30.12.2015г., 4 аппаратами «искусственная почка» «Фрезениус» модель 4008S, введенными в эксплуатацию 26.06.-29.06.2014г. На данную продукцию установлен гарантийный срок 36 (тридцать шесть) месяцев с даты ввода в эксплуатацию при условии использования оригинального расходного материала
Данные обстоятельства подтверждаются предоставленным в материалы дела гарантийным письмом ЗАО «Фрезениус СП» от 01.02.2016г., согласно которому аппараты «искусственная почка» «Фрезениус» моделей 4008S и 5008S допущены к использованию с указанными в операторской инструкции расходными материалами и комплектующими. Использование не указанных в операторских инструкциях расходных материалов может привести к неправильной и неисправной работе оборудования, его повреждению, к снижению безопасности проведения процедур и причинению вреда здоровью пациента. Производитель исключает любые гарантии в отношении повреждений на аппарате, которые возникли из-за применения недопущенных и/или неподходящих расходных материалов или комплектующих.
В аукционной документации не указан конкретный производитель медицинских изделий, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В данном случае, участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Следовательно, Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской областной клинической больницы № 1» нарушения прав и законных интересов заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Альянс» на действия заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской областной клинической больницы № 1» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинских изделий для аппаратного гемодиализа на 2 полугодие 2016 года (извещение № 0131200001016004453) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.09.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.10.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                          Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя  Комиссии                              Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                           Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны