Решение б/н Решение от 12.12.2014 года по делу №574-з от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение на действия Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации"
(дело № 574-з)
12.12.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя комиссии; <…> - член Комиссии;
в присутствии:
представителя Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение: <…>;
представителей Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации: <…>; <…>; <…>,
рассмотрев жалобу Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение на действия Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 (номер извещения 0331100009614000279), установила:
09.12.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение на действия Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 (номер извещения 0331100009614000279) (далее – ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что документация ОАЭФ содержит требования, которые влекут за собой ограничения количества участников закупки.
Представители казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Казенным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 (номер извещения 0331100009614000279). Начальная (максимальная) цена контракта — 200 000 руб.
Техническим заданием документации ОАЭФ установлено: «Исполнитель должен предоставить возможность через Web-интерфейс без установки оборудования на стороне заказчика удаленно управлять и настраивать мобильные устройства (смартфоны и планшеты) на платформах IOS, Android, Windows Mobile, в частности:
- просмотр информации об установленной на устройстве версии ОС и приложениях;
- настройка APN и WiFi на устройствах;
- настройка настройки VPN на устройствах;
- установка политики безопасности Клиента на устройстве;
- установка порядка аутентификации на устройстве;
- удаление  информации (полное / частичное)  на устройстве (для устройств, которые были потеряны или украдены)
Услуга должна быть сертифицирована ФСТЭК России по 4-му уровню контроля недекларированных возможностей (НДВ)».
Заявитель полагает, что так как объектом закупки является оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи, то данное требование не соответствует объекту закупки.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного выше Закона.
Закон о закупках предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В документации об аукционе указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемой продукции потребностям заказчика, которые (как следует из пояснений), были установлены на основании изучения существующего рынка услуг, в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом потребностей Заказчика, необходимых для выполнения возложенных на него функций и полномочий.
Представители Заказчика также пояснили, что услуга «Управление устройствами» позволяет IT-менеджерам управлять и осуществлять контроль работы корпоративных и личных мобильных устройств сотрудников, имеющих доступ к корпоративной сети или содержащих корпоративные данные, через единую веб-консоль, в частности:
•    включать пароль на устройстве;
•    отправлять на устройства служебные сообщения и файлы;
•    настраивать корпоративную почту, Wi-Fi и VPN;
•    включать/отключать работу устройства в роуминге;
•    уничтожать корпоративную информацию или блокировать устройство в случае потери или кражи;
•    проверять приложения на вредоносную активность;
•    защищать корпоративные приложения;
•    использовать защищенный e-mail клиент, веб-браузер и контейнер для корпоративных документов.
Для управления мобильными устройствами необходима SIM-карта вставленная в мобильное устройство и имеющая доступ в сеть передачи данных «Интернет».
Таким образом, услуга по управлению устройствами связана с оператором, предоставляющим услуги сотовой связи через SIM-карту вставленную в мобильное устройство и имеющую доступ в сеть передачи данных «Интернет».
На заседание Комиссии Заявителем документы (заключения специалистов и др.) на основании которых можно сделать вывод, что установленные документации ОАЭФ требования влекут за собой ограничение количества участников закупки предоставлено не было. На участие в аукционе было подано 2 заявки, что свидетельствует о сложившимся конкурентном рынке.
Кроме того, Заявитель также указал на возможность предоставления услуг по управлению устройствами, в связи с чем права и законные интересы Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение не ущемлены.
При таких обстоятельства Комиссия не находит оснований для признания жалобы Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение на действия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Воронежской области обоснованной.
Техническим заданием документации ОАЭФ установлено: «-возможность бесплатного подключения к сети оператора 33 абонентских номеров, имеющихся в наличии и принадлежащих Заказчику».
Заявитель полагает, что не указание на номера из ресурсов географически определяемых зон нумерации АВС (городская нумерация) или географически не определяемых зон нумерации, идентифицируемых кодом DEF (федеральная нумерация) необходима услуги связи является нарушением законодательства о контрактной системе.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного выше Закона.
Закон о контрактной системе предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В документации об аукционе указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемой продукции потребностям заказчика, которые (как следует из пояснений), были установлены на основании изучения существующего рынка услуг, в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом потребностей Заказчика, необходимых для выполнения возложенных на него функций и полномочий.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что заказчику не требовались номера городской нумерации и Заявитель имел возможность направить запрос разъяснение документации, однако не воспользовался предоставленным ему правом.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания жалобы Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение, обоснованной.
В месте с тем, предусмотренная аукционной документации «Возможность сохранения действующих 33 телефонных номеров. В случае если оператор связи предлагает новые номера телефонов, он принимает на себя обязательства по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров на вновь предложенные в течении всего срока действия контракта, а также все расходы, которые могут возникнуть в ходе оказания данной услуги (включая поддержание и оплату обслуживания SIM-карт, ранее используемых номеров и оплату услуг переадресации вызова с ранее используемого номера на вновь предложенный). Предоставить активные SIM-карты Государственному заказчику в день заключения контракта» не представляется возможной в силу нижеследующего.
Согласно извещению о проведении ОАЭФ окончание срока подачи заявок приходиться на 10.12.2014 года, дата проведения аукциона назначена на 15.12.2014 года, с учетом положений закона о контрактной системе контракт будет заключен в 20 числах декабря.
В соответствии с пп. 48.5, 48.6 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 года № 328, в заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера (далее - дата начала оказания услуг оператором-реципиентом). Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера.
При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня - для абонента - физического лица и ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.
В случае если абонент в заявлении о перенесении абонентского номера не определил дату начала оказания услуг оператором-реципиентом, началом оказания услуг оператором-реципиентом является определенный по усмотрению оператора-реципиента час в интервале времени с 1 часа 00 минут до 6 часов 00 минут на 8-й день - для абонента - физического лица и на 29-й день - для абонента - юридического лица со дня заключения договора с оператором-реципиентом. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа с указанного времени.
Из указанного выше следует, что при переносе абонентского номера  Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера на 29-й день - для абонента - юридического лица со дня заключения договора с оператором-реципиентом.
Что в данном случае не представляется возможным, так как контракт будет заключен в 20 числах декабря, а начало срока оказания услуг установлено 01.01.2015 года, то есть не соблюден 29-дневный срок установленный Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 года № 328.
Часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на предъявление требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, принимая во внимание потребности Заказчика, необходимые для выполнения возложенных на него функций и полномочий руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение на действия Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 (номер извещения 0331100009614000279) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" предписание о соблюдении требований законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.12.2014 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны