Решение б/н Решение от 24.12.2014 года по делу №577-з от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГАЗЭНЕРГОПРОМ» на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области
(дело № 577-з)
24.12.2014г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области - <…>, в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «ГАЗЭНЕРГОПРОМ» (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей ООО «ГАЗЭНЕРГОПРОМ» от 19.12.2014г., 23.12.2014г.),
рассмотрев жалобу ООО «ГАЗЭНЕРГОПРОМ» на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при заключении государственного контракта на поставку оборудования (котельные 1 мВт) для объектов ЖКХ, для формирования областного аварийного запаса в рамках государственной программы Воронежской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131200001014008186), установила:
16.12.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ГАЗЭНЕРГОПРОМ» на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при заключении государственного контракта на поставку оборудования (котельные 1 мВт) для объектов ЖКХ, для формирования областного аварийного запаса в рамках государственной программы Воронежской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131200001014008186).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия заказчиком решения об отказе от заключения контракта ссылаясь на несоответствие конкретных характеристик предлагаемого товара требованиям, установленным документацией об аукционе в части сетевого насоса, котлового насоса и рециркулярного насоса. Заявитель утверждает, что  в виду того, что его заявка была признана соответствующей требованиям документации, технические характеристики предлагаемого оборудования полностью отвечают требованиям технического задания документации.
Представитель заказчика считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001014008186 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Заявителем была подана заявка на участие в данном Аукционе.
В соответствии с ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе, (согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2014г.) аукцион признан несостоявшимся, в виду того, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе, установленным документацией об аукционе, требованиям. Такой заявкой являлась заявка ООО «ГАЗЭНЕРГОПРОМ».
 В силу ч.3.1 ст.71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего закона, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего закона в порядке, установленном статьей 70  закона.
П. 25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе обязывает заказчика согласовывать возможность заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соответствующим органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок и  контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается после получения заказчиком такого согласования.
Руководствуясь вышеперечисленными нормами, заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в адрес контрольного управления Правительства Воронежской области направлено обращение о возможности заключения контракта на поставку оборудования (котельные 1 мВт) для объектов ЖКХ, для формирования областного аварийного запаса в рамках государственной программы Воронежской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» с ООО «ГАЗЭНЕРГОПРОМ».
Однако, 12.12.2014г.  контрольным управлением Правительства Воронежской области принято решение об отказе в согласовании закупки у единственного поставщика, по причине того, что конкретные показатели предлагаемого для поставки товара участником аукциона не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
В связи с тем, что контролирующим органом отказано в возможности заключения контракта с ООО «ГАЗЭНЕРГОПРОМ» и принимая во внимание, что в заявке Заявителя действительно предусмотрены конкретные показатели оборудования не соответствующие заявленным в документации об аукционе (вместо заявленных в документации показателей: расход сетевого и котлового насоса-900 м3/ч, расход рециркулярного насоса-77 м3/ч Заявителем предложены следующие показатели:  расход сетевого и котлового насоса 134 м3/ч и 77 м3/ч соответственно, расход рециркулярного насоса-10,3 м3/ч), Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что у Заказчика отсутствуют правовые оснований для заключения контракта с ООО «ГАЗЭНЕРГОПРОМ».
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «ГАЗЭНЕРГОПРОМ» на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при заключении государственного контракта на поставку оборудования (котельные 1 мВт) для объектов ЖКХ, для формирования областного аварийного запаса в рамках государственной программы Воронежской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими  организациями (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131200001014008186) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.12.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.12.2014г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны