Решение б/н Решение от 05.09.2017 года по делу №578-з от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №578-з
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МКВ» на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
05.09.2017г. г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 31.08.2017
Решение в полном объеме изготовлено 05.09.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам.руководителя — начальник отдела; Полухин С.И. - зам. председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
- представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- представителя заказчика — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» <…>;
- представителя заявителя — ООО «МКВ» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «МКВ» на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку инструментов для нейрохирургии субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№0131200001017002913),
у с т а н о в и л а:
24.08.2017г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО «МКВ» (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку инструментов для нейрохирургии субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№0131200001017002913).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в принятии решения о признании заявки ООО «МКВ» не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию несоответствия требованиям, установленным документацией об аукционе: Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе второй части заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по п. 43.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами жалобы, считают их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
28.07.2017 уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку инструментов для нейрохирургии субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№0131200001017002913). Начальная (максимальная) цена контракта — 1 725 627,86 руб.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) вторая часть заявки участника должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка медицинских изделий.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон №323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, обращение на рынке медицинских изделий, не зарегистрированных в установленном порядке, не допускается.
Согласно части 4 статьи 38 Закона № 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Следовательно, обращение на рынке медицинских изделий, не зарегистрированных в установленном порядке, не допускается.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее — регистрационное удостоверение).
На основании перечисленных норм законодательства в заявке заказчика на проведение аукциона была указана необходимость предоставления в составе вторых частей регистрационных удостоверений. На основании заявки заказчика и в соответствии со ст. 38 Закона № 323-ФЗ, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона №44-ФЗ данное требование было включено в п.п. 2.3 п. 19 Информационной карты аукционной документации (содержание и состав заявок) в следующем виде: Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: - копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Законом о контрактной системе прямо предусмотрено предоставление участником аукциона именно копий таких документов, а не их реквизитов и не иной информации о таких документах.
Изучив вторую часть заявки ООО «МКВ», аукционная комиссия установила, что в заявке отсутствуют регистрационные удостоверения на лекарственные препараты по позициям 1, 2, 4, 5, 7, 8.
В соответствии с п.п. 5.4.1 Положения об аукционной комиссии, утвержденного приказом управления от 20.04.2016 № 99 о/н, ст. 69 Закона № 44-ФЗ комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с законодательством о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, в данном случае аукционная комиссия обязана была проверить соответствие вторых частей заявок требованиям в том числе и п. 19 Информационной карты аукционной документации в части содержания во вторых частях заявок всех необходимых документов.
В случае не предоставления в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения, если наличие такого документа требовалось согласно аукционной документации, аукционная комиссия обязана признать такую заявку не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ.
На основании этого аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО «МКВ» не соответствующей требованиям аукционной документации.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «МКВ» на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку инструментов для нейрохирургии субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№0131200001017002913) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                  Д.Ю. Чушкин
Зам. председателя Комиссии                          С.И. Полухин
Член Комиссии                                               И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны