Решение б/н Решение от 30.10.2015 года по делу №578-з от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО НПП «ЭкоГидроТехнологии» на действия Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 578-з)
30.10.2015г.                                                                                                                       г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей: ООО НПП «ЭкоГидроТехнологии» <…>, Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области <…>, <…>, <…>, Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО НПП «ЭкоГидроТехнологии» на действия Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и выполнению экологической реабилитации р. Усмань от автодорожного моста на трассе Воронеж-Тамбов до автодорожного моста Боровое-Сомово на территории г.о.г. Воронеж Воронежской области и Новоусманского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131200001015003996), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО НПП «ЭкоГидроТехнологии» на действия Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и выполнению экологической реабилитации р. Усмань от автодорожного моста на трассе Воронеж-Тамбов до автодорожного моста Боровое-Сомово на территории г.о.г. Воронеж Воронежской области и Новоусманского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131200001015003996).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи, электронной почтой и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя заказчиком неверно выбран способ размещения закупки, установленный заказчиком порядок оценки не соответствует положениям закона о контрактной системе, в частности требование о предоставлении в составе заявки графика поступления на объект конструкций, изделий, материалов и оборудования, графика движения рабочих кадров по объекту, графика движения основной техники по объекту, расчета машин и механизмов с привязкой к объекту, расчета инженерно-технического персонала с привязкой к объекту являются показателями в рамках критерия квалификация участника закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, опыта работы, деловой репутации и не относятся к критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта.
Представители Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области с доводами Заявителя не согласны и считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по заданию Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и выполнению экологической реабилитации р. Усмань от автодорожного моста на трассе Воронеж-Тамбов до автодорожного моста Боровое-Сомово на территории г.о.г. Воронеж Воронежской области и Новоусманского муниципального района Воронежской области  (номер извещения 0131200001015003996).
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56 (конкурс с ограниченным участием), 57 (двухэтапный конкурс), 59 (электронный аукцион), 72 (запрос котировок), 83, 84 (запрос предложений) и 93 (единственный поставщик) Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
В настоящее время такой перечень установлен Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее - Распоряжение № 2019- р). Распоряжение № 2019-р содержит перечень товаров, работ, услуг, сгруппированных и систематизированных по коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (далее - код ОКПД).
Согласно извещению о проведении Конкурса, предметом закупки является оказание услуг по организации и выполнению экологической реабилитации р. Усмань от автодорожного моста на трассе Воронеж-Тамбов до автодорожного моста Боровое-Сомово на территории г.о.г. Воронеж Воронежской области и Новоусманского муниципального района Воронежской области, код ОКПД 75.13.11.140.
Указанный код ОКПД не входит в перечень, установленный Распоряжением № 2019-р, следовательно, ввиду отсутствия обязательности, заказчик имеет право по своему выбору провести как открытый конкурс, так и электронный аукцион.
Кроме того, в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 18.03.2008 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации» к мерам по охране водных объектом, коим является река Усмань, относится предотвращение истощения водных объектов, ликвидация загрязнения и засорения, включая проектные работы.
Указанные виды деятельности (извлечение стволов упавших деревьев из русла реки; сводка кустарника; проведение рекультивации растительного грунта; биогенное закрепление береговых откосов и береговой полосы в пределах береговых защитных полос, в т.н. залужение многолетними травами и закрепление их кустарниковой растительностью; ликвидация в пределах береговых защитных полос накопленных загрязнений; очистка водного объекта от донных отложений; воспроизводство водных биологических ресурсов) входят в техническое задание Конкурса и относятся к коду ОКПД 75.13.11.140 (Услуги государственного управления деятельностью в сфере водных ресурсов).
Таким образом, требуемые работы не предусматривают создание (строительство) новых объектов (в рамках понятия «строительство» в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации), не несут конструктивных изменений на объекте. Результат данных работ не может находиться на балансе какого-либо предприятия (учреждения).
На основании указанного, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части выбора способа проведения торгов в виде открытого конкурса.
В отношении довода Заявителя о том, что установленный заказчиком порядок оценки не соответствует положениям закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Критерии оценки заявок устанавливаются заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1085).
В рассматриваемом случае критерии оценки содержатся в приложении к Информационной карте конкурсной документации и состоят из следующего:
Стоимостные критерии:
- цена контракта;
Нестоимостные критерии:
-качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
Показатели:
а) качество услуг;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Показатели:
а) опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Как пояснили представители заказчика, согласно пункту 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 25 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Как указывалось выше конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - Значимость критерия: 60%;
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - Значимость критерия: 40%.
По критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлены следующие показатели:
1. Описание состава и последовательности оказания услуг, содержащее, в том числе, график поступления на объект конструкций, изделий, материалов и оборудования, график движения рабочих кадров по объекту, график движения основной техники по объекту, сроки формирования карт намыва при оказании услуг и их обоснование, сроки, порядок выполнения основных этапов и их обоснование (значимость показателя – 40%);
2. Описание технологии и методологии оказания услуг, содержащее, в том числе, расчет машин и механизмов с привязкой к объекту, расчет инженерно-технического персонала с привязкой к объекту, технологические карты, описание способов и методов оказания услуг (значимость показателя – 60%).
Оценка заявок по показателю «Описание состава и последовательности оказания услуг» производится по следующей шкале:
0 баллов – предложение участником не представлено;
20 баллов – в предоставленных сведениях не содержится график поступления на объект конструкций, изделий, материалов и оборудования или не содержится график движения рабочих кадров по объекту или не содержится график движения основной техники по объекту или не содержатся сроки формирования карт намыва при оказании услуг и их обоснование или не содержатся сроки, порядок выполнения основных этапов и их обоснование;
100 баллов – в предоставленных сведениях содержатся график поступления на объект конструкций, изделий, материалов и оборудования, график движения рабочих кадров по объекту, график движения основной техники по объекту, сроки формирования карт намыва при оказании услуг и их обоснование, сроки, порядок выполнения основных этапов и их обоснование.
Оценка заявок по показателю «Описание технологии и методологии оказания услуг» производится по следующей шкале:
0 баллов – сведения не представлены;
20 баллов – в предоставленных сведениях не содержится расчет машин и механизмов с привязкой к объекту или не содержится расчет инженерно-технического персонала с привязкой к объекту или не содержатся технологические карты или не содержится описание способов и методов оказания услуг;
40 баллов - в предоставленных сведениях содержится расчет машин и механизмов с привязкой к объекту, расчет инженерно-технического персонала с привязкой к объекту, технологические карты, а так же содержится описание способов и методов оказания услуг, но без обоснования их эффективности и реализуемости;
100 баллов – в предоставленных сведениях содержится расчет машин и механизмов с привязкой к объекту, расчет инженерно-технического персонала с привязкой к объекту, технологические карты, а так же содержится описание способов и методов оказания услуг вместе с обоснованием их эффективности и реализуемости.
Таким образом, в конкурсной документации содержится порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», который позволяет объективно рассмотреть и оценить заявки.
Такие показатели как график поступления на объект конструкций, изделий, материалов и оборудования, график движения рабочих кадров по объекту, график движения основной техники по объекту, сроки формирования карт намыва позволяют, в частности, оценить последовательность оказания услуг, что является важным элементом при организации и выполнении экологической реабилитации рек и позволит оценить качество организации и выполнения экологической реабилитации водного объекта и его экологических характеристик. Также следует отметить, что в документации не содержится каких-либо требований о документальном подтверждении наличия финансовых ресурсов.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не усматривает.
Вместе с тем в рамках внеплановой проверки (проведенной 27.10.2015 года при рассмотрении жалобы ООО «Капремстрой») установлено, что в Информационной карте конкурса по нестоимостному критерию устанавливается такой показатель как опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема в то время как непосредственно в правилах оценки заявок (приложение к Информационной карте) порядок оценки (равно как и сам показатель) не указывается, что является нарушением п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Также ранее (27.10.2015 года при рассмотрении жалобы ООО «Капремстрой») Комиссией было установлено, что в Информационной карте конкурсной документации содержится требование о том, что предложение участника конкурса в отношении объекта закупки (форма 1.3.2 Раздела 1.3 конкурсной документации) подлежит размещению в единой информационной системе в связи с чем, помимо письменной формы предоставляется также на диске в сканированной виде в формате JPEG.
Указав требование о подаче заявки помимо письменной формы также на диске в сканированной виде в формате JPEG, заказчик нарушил положения части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, принимая во внимание результаты рассмотрения и внеплановой проверки по жалобе ООО «Капремстрой», руководствуясь ч. 1 ст. 2, п.1 ч.15 ст. 99, ч. 8 ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России от 19.11.2014г. решила:
1. Признать жалобу ООО НПП «ЭкоГидроТехнологии» на действия Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и выполнению экологической реабилитации р. Усмань от автодорожного моста на трассе Воронеж-Тамбов до автодорожного моста Боровое-Сомово на территории г.о.г. Воронеж Воронежской области и Новоусманского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131200001015003996) необоснованной.
2. Признать в действиях Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в части отсутствия порядка оценки по показателю опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а также части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, в части установления требования о подаче заявки помимо письменной формы также на диске в сканированной виде в формате JPEG.
3. В связи с ранее выданным предписанием по делу № 577-з от 27.10.2015 года, предписание Департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области об устранении нарушений пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.10.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                                    Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                                 Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                   Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны