Решение б/н Решение от 30.10.2015 года по делу №579-з от 9 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 579-з)
30.10.2015г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей: ООО «СТРОЙИНВЕСТ» <…>, Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области <…>, <…>, <…>, Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и выполнению экологической реабилитации р. Усмань от автодорожного моста на трассе Воронеж-Тамбов до автодорожного моста Боровое-Сомово на территории г.о.г. Воронеж Воронежской области и Новоусманского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131200001015003996), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и выполнению экологической реабилитации р. Усмань от автодорожного моста на трассе Воронеж-Тамбов до автодорожного моста Боровое-Сомово на территории г.о.г. Воронеж Воронежской области и Новоусманского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131200001015003996).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи, электронной почтой и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя установленный заказчиком порядок оценки не соответствует положениям закона о контрактной системе, установлено незаконное требование о предоставлении заявки на участие в конкурсе (описание объекта закупки) помимо письменной формы также на диске в сканированном виде в формате JPEG, инструкция по заполнению заявки не позволяет корректно заполнить заявку и определить какие сведения необходимо указать участнику закупки.
Представители Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области с доводами Заявителя не согласны и считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по заданию Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и выполнению экологической реабилитации р. Усмань от автодорожного моста на трассе Воронеж-Тамбов до автодорожного моста Боровое-Сомово на территории г.о.г. Воронеж Воронежской области и Новоусманского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131200001015003996).
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Критерии оценки заявок устанавливаются заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1085).
В рассматриваемом случае критерии оценки содержатся в приложении к Информационной карте конкурсной документации и состоят из следующего:
Стоимостные критерии:
- цена контракта;
Нестоимостные критерии:
-качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
Показатели:
а) качество услуг;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Показатели:
а) опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В рамках проведенной внеплановой проверки (27.10.2015 года по жалобе ООО «Капремстрой»), а также входе рассмотрения настоящей жалобы установлено, что в Информационной карте конкурса по нестоимостному критерию устанавливается такой показатель как опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема в то время как непосредственно в правилах оценки заявок (приложение к Информационной карте) порядок оценки (равно как и сам показатель) не указывается, что является нарушением п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Представители Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области указали на техническую ошибку, допущенную при составлении конкурсной документации, а также указали на то, что спорный показатель опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема не предполагается к оценки.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», а также по результатам рассмотрения 27.10.2015 года жалобы ООО «Капремстрой», Комиссией было установлено, что в Информационной карте конкурсной документации содержится требование о том, что предложение участника конкурса в отношении объекта закупки (форма 1.3.2 Раздела 1.3 конкурсной документации) подлежит размещению в единой информационной системе в связи с чем, помимо письменной формы предоставляется также на диске в сканированной виде в формате JPEG.
Представители Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области указали, что данное требование носит рекомендательный характер и непредставление заявки на диске в сканированной виде в формате JPEG не является основанием для отклонения заявки.
Статьей 51 Закона о контрактной системе предъявляется исчерпывающий печень требований к заявке подаваемой на участие в конкурсе в том числе в части формы подачи заявки. Законом о контрактной системе не предусмотрено право требовать от участника конкурса подавать заявку в иной форме кроме как в письменной.
Следовательно, установив требование о подаче заявки помимо письменной формы также на диске в сканированной виде в формате JPEG, заказчиком нарушено требование части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Довод ООО «СТРОЙИНВЕСТ» о том, что инструкция по заполнению заявки не позволяет корректно заполнить заявку и определить какие сведения необходимо указать участнику закупки, не нашел своего подтверждения в силу ниже следующего.
Требованию к оказанию услуг по предмету конкурса установлены в описании объекта закупки. Также в п.15 Информационной карты имеется указание на то, что описание объекта закупки представляется участником конкурса по форме, представленной в подразделе 1.3.2 Раздела 1.3 конкурсной документации, содержащее детальное описание объекта закупки (подробное описание с указанием состава и содержания оказываемых услуг), которое участник разрабатывает самостоятельно на основе описания объекта закупки (часть 3 конкурсной документации).
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
При этом законодательство о контрактной системе не предусматривает форму инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе, следовательно инструкция устанавливается заказчиком самостоятельно. Разделом 1.4 документации по вышеуказанному конкурсу предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе.
Требования, установленные в инструкции, носят общий характер и каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе при ее изучении установлено не было.
На основании изложенного, принимая во внимание результаты рассмотрения и внеплановой проверки по жалобе ООО «Капремстрой», руководствуясь ч. 1 ст. 2, п.1 ч.15 ст. 99, ч. 8 ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России от 19.11.2014г. решила:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и выполнению экологической реабилитации р. Усмань от автодорожного моста на трассе Воронеж-Тамбов до автодорожного моста Боровое-Сомово на территории г.о.г. Воронеж Воронежской области и Новоусманского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131200001015003996) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в части отсутствия порядка оценки по показателю опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а также части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, в части установления требование о подаче заявки помимо письменной формы также на диске в сканированной виде в формате JPEG.
3. В связи с ранее выданным предписанием по делу № 577-з от 27.10.2015 года, предписание Департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области об устранении нарушений пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.10.2015 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева