Решение б/н Решение от 30.10.2015 года по делу №579-з от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 579-з)
30.10.2015г.                                                                                                                       г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей: ООО «СТРОЙИНВЕСТ» <…>, Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области <…>, <…>, <…>, Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и выполнению экологической реабилитации р. Усмань от автодорожного моста на трассе Воронеж-Тамбов до автодорожного моста Боровое-Сомово на территории г.о.г. Воронеж Воронежской области и Новоусманского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131200001015003996), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и выполнению экологической реабилитации р. Усмань от автодорожного моста на трассе Воронеж-Тамбов до автодорожного моста Боровое-Сомово на территории г.о.г. Воронеж Воронежской области и Новоусманского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131200001015003996).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи, электронной почтой и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя установленный заказчиком порядок оценки не соответствует положениям закона о контрактной системе, установлено незаконное требование о предоставлении заявки на участие в конкурсе (описание объекта закупки) помимо письменной формы также на диске в сканированном виде в формате JPEG, инструкция по заполнению заявки не позволяет корректно заполнить заявку и определить какие сведения необходимо указать участнику закупки.
Представители Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области с доводами Заявителя не согласны и считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по заданию Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и выполнению экологической реабилитации р. Усмань от автодорожного моста на трассе Воронеж-Тамбов до автодорожного моста Боровое-Сомово на территории г.о.г. Воронеж Воронежской области и Новоусманского муниципального района Воронежской области  (номер извещения 0131200001015003996).
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Критерии оценки заявок устанавливаются заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1085).
В рассматриваемом случае критерии оценки содержатся в приложении к Информационной карте конкурсной документации и состоят из следующего:
Стоимостные критерии:
- цена контракта;
Нестоимостные критерии:
-качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
Показатели:
а) качество услуг;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Показатели:
а) опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В рамках проведенной внеплановой проверки (27.10.2015 года по жалобе ООО «Капремстрой»), а также входе рассмотрения настоящей жалобы установлено, что в Информационной карте конкурса по нестоимостному критерию устанавливается такой показатель как опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема в то время как непосредственно в правилах оценки заявок (приложение к Информационной карте) порядок оценки (равно как и сам показатель) не указывается, что является нарушением п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Представители Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области указали на техническую ошибку, допущенную при составлении конкурсной документации, а также указали на то, что спорный показатель опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема не предполагается к оценки.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», а также по результатам рассмотрения 27.10.2015 года жалобы ООО «Капремстрой», Комиссией было установлено, что в Информационной карте конкурсной документации содержится требование о том, что предложение участника конкурса в отношении объекта закупки (форма 1.3.2 Раздела 1.3 конкурсной документации) подлежит размещению в единой информационной системе в связи с чем, помимо письменной формы предоставляется также на диске в сканированной виде в формате JPEG.
Представители Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области указали, что данное требование носит рекомендательный характер и непредставление заявки на диске в сканированной виде в формате JPEG не является основанием для отклонения заявки.
Статьей 51 Закона о контрактной системе предъявляется исчерпывающий печень требований к заявке подаваемой на участие в конкурсе в том числе в части формы подачи заявки. Законом о контрактной системе не предусмотрено право требовать от участника конкурса подавать заявку в иной форме кроме как в письменной.
Следовательно, установив требование о подаче заявки помимо письменной формы также на диске в сканированной виде в формате JPEG, заказчиком нарушено требование части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Довод ООО «СТРОЙИНВЕСТ» о том, что инструкция по заполнению заявки не позволяет корректно заполнить заявку и определить какие сведения необходимо указать участнику закупки, не нашел своего подтверждения в силу ниже следующего.
Требованию к оказанию услуг по предмету конкурса установлены в описании объекта закупки. Также в п.15 Информационной карты имеется указание на то, что описание объекта закупки представляется участником конкурса по форме, представленной в подразделе 1.3.2 Раздела 1.3 конкурсной документации, содержащее детальное описание объекта закупки (подробное описание с указанием состава и содержания оказываемых услуг), которое участник разрабатывает самостоятельно на основе описания объекта закупки (часть 3 конкурсной документации).
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
При этом законодательство о контрактной системе не предусматривает форму инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе, следовательно инструкция устанавливается заказчиком самостоятельно. Разделом 1.4 документации по вышеуказанному конкурсу предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе.
Требования, установленные в инструкции, носят общий характер и каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе при ее изучении установлено не было.
На основании изложенного, принимая во внимание результаты рассмотрения и внеплановой проверки по жалобе ООО «Капремстрой», руководствуясь ч. 1 ст. 2, п.1 ч.15 ст. 99, ч. 8 ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России от 19.11.2014г. решила:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и выполнению экологической реабилитации р. Усмань от автодорожного моста на трассе Воронеж-Тамбов до автодорожного моста Боровое-Сомово на территории г.о.г. Воронеж Воронежской области и Новоусманского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131200001015003996) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в части отсутствия порядка оценки по показателю опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а также части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, в части установления требование о подаче заявки помимо письменной формы также на диске в сканированной виде в формате JPEG.
3. В связи с ранее выданным предписанием по делу № 577-з от 27.10.2015 года, предписание Департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области и Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области об устранении нарушений пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.10.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                                 Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                             Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                               Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны