Решение б/н Решение от 05.09.2017 года по делу №579-з от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №579-з
по результатам рассмотрения жалобы ООО «А-Строй» на действия заказчика — Администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
05.09.2017г. г.Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 01.09.2017
Решение в полном объеме изготовлено 05.09.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя — начальник отдела; Полухин С.И. - зам. председателя Комиссии, зам. начальника отдела; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей заказчика — Администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области <…>, <…>;
представителей ООО «А-Строй» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «А-Строй» на действия заказчика — Администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Проселочная с. Ямное Рамонского муниципального района Воронежской области (подъезд к строящемуся детскому саду в мкр. Рождественский (№0331300062017000127),
у с т а н о в и л а:
25.08.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО «А-Строй» (далее - Заявитель) на действия заказчика — Администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Проселочная с. Ямное Рамонского муниципального района Воронежской области (подъезд к строящемуся детскому саду в мкр. Рождественский (№0331300062017000127) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), а именно, заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, которые приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Представители Заказчика - Администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.08.2017 уполномоченным органом — Отделом имущественных и земельных отношений Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Проселочная с. Ямное Рамонского муниципального района Воронежской области (подъезд к строящемуся детскому саду в мкр. Рождественский (№0331300062017000127). Начальная (максимальная) цена контракта — 4 532 808,00 руб.
Согласно п.п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Требования к первой части заявки на участие в аукционе установлены частью 3 статьи 66, ко второй части заявки — частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона документов и информации, не допускается.
Согласно п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в пункте 19 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта). «Требования к показателям качества, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ» (приложение к документации об аукционе) содержат наименования и характеристики используемых материалов, Инструкцию по заполнению первой части заявки.
Заявителем при детальном рассмотрении файла «Требования к материалам с Ямное ул. Проселочная», были выявлены пункты в которых невозможно указать конкретное значение без предварительно закупки материала и лабораторных исследований образцов каждой партии.
Комиссией было установлено, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Так, например, согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе:
Щебень тип 1, 2
Содержание глины в комках не более 0,25% по массе
В ГОСТ 3344-83 указано «не более 0,25% по массе»,
Согласно инструкции «Не более» означает необходимость указать конкретное значение показателя меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение. Что не возможно не закупив партию и не проведя лабораторные изделия.
Группа щебня по форме зерен должна быть кубовидная, улучшенная, обычная
В ГОСТ 3344-83 указано п. 2.4. Определение марки по прочности, истираемости, морозостойкости, формы зерен щебня, активности, устойчивости структуры шлака, суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов производят также в каждом случае при изменении технологии производства или исходного сырья.
Согласно инструкции необходимо указать конкретную группу;
Класс материалов по удельной эффективности естественных радионуклидов 1,2
В ГОСТ 3344-83 указано п. 2.4. Определение марки по прочности, истираемости, морозостойкости, формы зерен щебня, активности, устойчивости структуры шлака,
суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов производят также в каждом случае при изменении технологии производства или исходного сырья.
Согласно инструкции необходимо указать конкретный класс;
Группа щебня должна быть от 1
В ГОСТ 8267-93 указано п.4.3.2, щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на 5 группу. Соответственно чтобы определить группу щебня необходимо провести испытания на кол-во содержащихся в нем зерен пластинчатой и игловатой формы. Согласно инструкции «От» означает необходимость указать конкретное значение показателя больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;
Содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть до 2 % по массе.
В ГОСТ 3344-83 указано п. 1.2.3 содержание примесей (пылевидных и глинистых частиц) определяемых отмучиванием в щебне из слабо и неактивного шлаков не должно превышать 3% по массе. Согласно инструкции «До» означает необходимость указать конкретное значение показателя меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;
- Битум
Температура вспышки битума должна быть выше 220 0C
В ГОСТ 22245-90 п. 1.2.3.1 вязкие дорожные нефтяные битумы являются горючими веществами с температурой вспышки выше 220 °С.
Согласно инструкции «Выше» означает необходимость указать конкретное значение показателя больше указанного значения, чем установленное значение и не включает крайнее минимальное значение.
Следовательно, положения документации об аукционе предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в аукционе конкретных показателей результатов испытаний материалов.
Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования документации об аукционе о подробном описании в заявке на участие в аукционе показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, влекут ограничение доступа к участию в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области усматривает в действиях заказчика — Администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области нарушения п. 2 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об аукционе не надлежащих требований к содержанию первой части заявки.
На основании изложенного, принимая во внимание, принципы законодательства о контрактной системе направленные на достижение эффективности осуществления закупок, а также факт того, что на участие в аукционе было подано 7 заявок и по результатам проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 11,5% (с 4 532 808,00 руб. до 4 011 535, 08 руб.) руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «А-Строй» на действия заказчика — Администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Проселочная с. Ямное Рамонского муниципального района Воронежской области (подъезд к строящемуся детскому саду в мкр. Рождественский (№0331300062017000127) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области нарушение п. 2 ч.1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об аукционе не надлежащих требований к содержанию первой части заявки.
3. Принимая во внимание результаты аукциона, количество поданных заявок и достигнутую экономию денежных средств предписание об устранении нарушений заказчику - Администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области не выдавать.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                           Д.Ю. Чушкин
Зам. Председателя Комиссии                                   С.И. Полухин
Член Комиссии                                                         И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны