Решение №036/06/67-427/2020 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукцио... от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения Павловского муниципального района "Межведомственный многофункциональный центр" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Павловского муниципального района (номер извещения 0831600001020000026)
(дело №036/06/67-427/2020)
15.04.2020 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.04.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.04.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
без участия представителей администрации Павловского муниципального района Воронежской области (на основании ходатайства от 13.04.2020 года №027/1961и),
без участия представителей муниципального казенного учреждения Павловского муниципального района "Межведомственный многофункциональный центр" (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
без участия представителей от ИП <…> (о месте и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев, посредством видеоконференцсвязи, жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии администрации Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Павловского муниципального района (номер извещения 0831600001020000026),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Павловского муниципального района Воронежской области (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Павловского муниципального района (номер извещения 0831600001020000026).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в неправомерном отклонении заявки ИП <…>.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение №0831600001020000026 размещено: 20.03.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 53 209 629,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Павловского муниципального района.
В заседании объявлен перерыв до 15.04.2020 года 17:00.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2020 №0831600001020000026-1 заявка ИП <…> (идентификационный номер заявки – 43) отклонена по следующему основанию: «на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Предоставление недостоверной информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Часть 3. описание объекта закупки – характеристики применяемых материалов, Инструкция по заполнению заявки, а именно: по позиции 1 «Асфальтобетонные смеси» участником указано «Марка битума в составе асфальтобетонной смеси БНД 60/90» и «Температура асфальтобетонной смеси при отгрузке не менее 140°С*», что является недостоверной информацией, так как в соответствии ГОСТ 9128-2013, для асфальтобетонной смеси с битумом БНД 60/90 температура смеси при отгрузке должна составлять не менее 145°С. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требованиям документации об аукционе, (п.п.б п. 3 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, Часть 3. описание объекта закупки – характеристики применяемых материалов, Инструкция по заполнению заявки, а именно: по позициям «Бруски» участником указано «Длина 6,5 м», а требовалось «менее 6,5 м», согласно Инструкции по заполнению заявки: «по значениям показателей, сопровождающихся словами «менее», «ниже», «уже», «ранее», участник закупки должен указать конкретные значения показателей, которые меньше описанных подобным образом», то есть, требовалось указать значение меньше 6,5 м; по позициям 38, 65, 66 «Щебеночно-песчаная смесь» участником указано «Наибольший размер зерен 80 мм», а требовалось «Наибольший размер зерен до 80 мм», согласно Инструкции по заполнению заявки: «Значения показателей, сопровождающиеся словами «до» являются максимальными значениями, участнику необходимо указать конкретное значение показателя, менее установленного Заказчиком», то есть, требовалось указать значение меньше 80; по позиции 73 «Битумы нефтяные дорожные разогретые» участником указано: «Марка используемых битумов БНД-60/90, БНД 90/130», а требовалось «Марка используемых битумов: БНД-60/90, БНД 90/130», согласно Инструкции по заполнению заявки: «Если в документации об аукционе перед вариативными значениями показателей, диапазонов показателей присутствует наименование показателя, употребленное в единственном числе и сопровождающееся знаком «двоеточие», а значения разделены знаками «запятая», то участник должен выбрать и указать одно из значений или один диапазон значений (требование имеет приоритет ко всем остальным)», то есть, требовалось указать одно значение.)»
Согласно пункту 19 Информационной карты Аукциона заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Приложением 4 - частью 3 Описание объекта закупки «Требования к характеристиками» установлены требования к характеристикам применяемых материалов при выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Павловском муниципальном районе Воронежской области.
Комиссией установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, пункта 19 Информационной карты документации Аукциона, в первой части заявки требовалось исключительно «согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)».
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара, законно требовать в заявке в отношении поставляемого товара только в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования), который будет поставлен на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившегося в принятии решения об отказе ИП <…> в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2020 №0831600001020000026-1 по аналогичным основаниям признана несоответствующей требованиям документации об аукционе заявки на участие в аукционе с идентификационным номером: 74.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения Павловского муниципального района "Межведомственный многофункциональный центр" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Павловского муниципального района (номер извещения 0831600001020000026) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения Павловского муниципального района "Межведомственный многофункциональный центр" нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившегося в принятии решения об отказе ИП <…> в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения Павловского муниципального района "Межведомственный многофункциональный центр" нарушение ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику электронного аукциона с идентификационным номером заявки на участие в аукционе: 74.
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения Павловского муниципального района "Межведомственный многофункциональный центр" предписание об устранении нарушений ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны