Определение б/н о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 036/05/5-907/2019
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«29» ноября 2019 года                                                                  город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе А. В. Логошин – заместитель руководителя управления-начальник отдела, рассмотрев материалы, предоставленные специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований пункта 1, 4 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
У С Т А Н О В И Л:
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 28 августа 2019 года выявлен факт распространения следующей информации:
«Цветочный Ряд сеть цветочных супермаркетов ПЕРВАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦВЕТОЧНАЯ СЕТЬ НАШИ СУПЕРМАРКЕТЫ В Г. ВОРОНЕЖЕ /…/ САМЫЕ СВЕЖИЕ ЦВЕТЫ ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ ЦВЕТОВ СО ВСЕГО МИРА САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ» в лифтах многоквартирного дома № 22/1 на ул. Владимира Невского г. Воронежа (далее – рассматриваемая реклама),
о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
Согласно пункту 1 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006, товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. № 58 о некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "самый", "лучший", "первый", "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использованы слова «ПЕРВАЯ», «САМЫЕ» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение.
Таки образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В рассматриваемой рекламе указанно: «Самые низкие цены», что, в свою очередь предположительно не соответствует действительности.
Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама содержит, в том числе признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с информацией, полученной от рекламораспространителя рассматриваемой рекламы ООО «ВизуалКонтакт» (г. Воронеж, ИНН 3662162383), рекламодателем рассматриваемой рекламы на основании договора № 0804 от 12 августа 2019 года является ИП <…>.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 1, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36, части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить производство по делу № 036/05/5-907/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>.
3. ИП <…> в срок до 15.00 (мск) 16 декабря 2019 года, предоставить в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21), в т. ч. дополнительно продублировать по электронной почте to36@fas.gov.ru, следующую информацию (сведения, документы или их надлежащим образом заверенные копии):
3.1. свидетельство о государственной регистрации ИП;
3.2. договоры, счета, счета фактуры, акты приема-сдачи работ, оригинал-макет рассматриваемой рекламы и иные документы на изготовление, и распространение рассматриваемой рекламы с указанием конкретных периодов времени и средств (способов) распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;
3.3. документальные доказательства, подтверждающие полноту и достоверность информации содержащейся в рассматриваемой рекламе - «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ»;
3.4. договоры, счета, счета фактуры, акты приема-сдачи работ, оригинал-макет рассматриваемой рекламы и иные документы на изготовление, и распространение всей иной рекламы сети цветочных супермаркетов «Цветочный ряд» (распространенной/распространяемой с 01.08.2019г. по настоящее время) с указанием конкретных периодов времени и средств (способов) распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;
3.5. все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу;
3.6. письменные объяснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанным в настоящем Определении.
4. Назначить дело № 036/05/5-907/2019 к рассмотрению на 10:30 (мск) 18 декабря 2019 года по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний.
В указанный срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего запроса.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 4 настоящего определения время и место предлагается явиться гражданам, руководителям/представителям организации с документами, подтверждающими полномочия руководителей/представителей организации и документами, удостоверяющими личность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны