Постановление №036/04/14.3-378/2021 о назначении административного наказания по делу об админист... от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 036/04/14.3-378/2021 об административном правонарушении
«15» ноября 2021 года                                                                       город Воронеж
Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Логошин Андрей Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 036/04/14.3-378/2021, возбужденного в отношении должностного лица – <…> ОО «Воронежское региональное управление» АО «Московский индустриальный банк» <…> (далее – <…> ОО «Воронежское региональное управление» АО «Московский индустриальный банк» <…>), в связи с нарушением требований части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») на основании Решения № 036/05/28-230/2021 от 01.10.2021 года, в связи с непосредственным обнаружением Государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Давыдовой О.В. достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (части 1, 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии <…> ОО «Воронежское региональное управление» АО «Московский индустриальный банк» <…>,

У С Т А Н О В И Л:
Решением от 01.10.2021 года № 036/05/28-230/2021 Комиссии Воронежского УФАС России, реклама: «МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК РЕФИНАНСИРУЙТЕ КРЕДИТ  по ставке не выше 8,8* % * Процентные ставки от 5,9% до 8,8% годовых в зависимости от кредитной истории, уровня текущей кредитной, долговой нагрузки клиента, действуют при оформлении договора страхования жизни и здоровья на срок действия кредитного договора (при отказе страхования увеличиваются на 5 %) Кредит предоставляется для погашения действующих кредитов  в соронних  банках (с возможностью получения дополнительной суммы на потребительские  цели), в рублях РФ,  на срок от 13 мес. до 7 лет. Сумма потреб. кредита от 300 тыс. руб. до 3 млн руб. (от 300 тыс. руб. до 5 млн. руб для участников зарплатных проектов ПАО «МинБанк»)  /.../» (далее – реклама), распространенная на рекламном щите со съемными панелями (призматрон), расположенном в непосредственной близости от ТРЦ Московский пр-т по адресу: г. Воронеж, Московский пр-т признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 стать 28 ФЗ «О рекламе».
Решением от 01.10.2021 года № 036/05/28-230/2021 установлено следующее.
Воронежским УФАС России 03 августа 2021 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение на рекламном щите со съемными панелями (призматрон), расположенном в непосредственной близости от ТРЦ Московский пр-т по адресу: г. Воронеж, Московский пр-т, рекламы следующего содержания: «МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК РЕФИНАНСИРУЙТЕ КРЕДИТ  по ставке не выше 8,8* % * Процентные ставки от 5,9% до 8,8% годовых в зависимости от кредитной истории, уровня текущей кредитной, долговой нагрузки клиента, действуют при оформлении договора страхования жизни и здоровья на срок действия кредитного договора (при отказе страхования увеличиваются на 5 %) Кредит предоставляется для погашения действующих кредитов  в соронних  банках (с возможностью получения дополнительной суммы на потребительские  цели), в рублях РФ,  на срок от 13 мес. до 7 лет. Сумма потреб. кредита от 300 тыс. руб. до 3 млн руб. (от 300 тыс. руб. до 5 млн. руб для участников зарплатных проектов ПАО «МинБанк»)  /.../», о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 03.08.2021 года с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК и финансовая услуга — рефинансирование кредита.

Согласно данным из ЕГРЮЛ, местом регистрации АО «МИнБанк» является: 115419, г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 5.     
В соответствии с пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.
В связи с этим Воронежское УФАС России ходатайствовало перед Федеральной антимонопольной службой России о наделении его полномочиями по рассмотрению дела № 036/05/28-230/2021 по признакам нарушения АО «МИнБанк», рекламодателя рассматриваемой рекламы 115419, г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 5, законодательства Российской Федерации о рекламе (письмо от 26.08.2021 года № ДЧ/1280/21).
02.09.2021 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступило письмо о наделении полномочиями по рассмотрению дела № 036/05/28-230/2021 по факту распространения АО «МИнБанк» рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» (письмо рег. номер 2009-ЭП/21 от 02.09.2021).

20.08.2021 года в отношении АО «МИнБанк» вынесено определение о возбуждении дела № 036/05/28-230/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут (мск) 17.09.2021 года.

09.09.2021 года АО «МИнБанк» были предоставлены документы (рег.  Номер 2237/21 от 09.09.2021). В письменном объяснении представитель АО «МИнБанк» по доверенности <…> сообщил следующее: «/.../ АО «МинБанк» полагает, что в данном случае содержание в рекламе информации, выполненной различным шрифтом, и имеющей различное расположение на рекламном поле, не свидетельствует о нарушении со стороны Банка действующего законодательства в области рекламы /.../ Необходимо принимать во внимание, что рекламная конструкция была размещена в центре г. Воронежа, вблизи с торгово-развлекательным центром, рядом с пешеходной зоной. Любое заинтересованное лицо имеет доступ к такой рекламе, в том числе и водители транспортных средств — примерно в 50 метрах от размещенной рекламной конструкции имеются паковочные места /.../ Таким образом, АО «МинБанк» до потребителя была доведена полная информация об услуге, позволяющая оценить реальные свойства услуги, кроме того, реклама содержала сведения о контактах для обращения заинтересованных лиц за консультацией и получением дополнительной информации /.../». На заседании Комиссии представитель АО «МИнБанк» <…> поддержала доводы, изложенные в объяснениях.

Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные АО «МИнБанк» Комиссия установила следующее.
Рефинансирование кредита — это оформление нового кредита для погашения уже имеющегося. Таким образом объектом рекламирования является кредитный продукт по ставке до 8,8 %.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается, смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе информация (со слов МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК РЕФИНАНСИРУЙТЕ КРЕДИТ  по ставке не выше 8,8* % /…/) выполнена крупным шрифтом, в то время как иная существенная информация (со слов * Процентные ставки от 5,9% до 8,8% годовых в зависимости от кредитной истории, уровня текущей кредитной, долговой нагрузки клиента, действуют при оформлении договора страхования жизни и здоровья на срок действия кредитного договора (при отказе страхования увеличиваются на 5 %)/.../ на срок от 13 мес. до 7 лет. Сумма потреб. кредита от 300 тыс. руб. до 3 млн руб. (от 300 тыс. руб. до 5 млн. руб для участников зарплатных проектов ПАО «МинБанк») /.../) выполнена мелким шрифтом, нечитаемым без использования специальных средств.
Рассматриваемая реклама распространялась с признаками нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку существенная информация о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения является не читаемой без использования специальных технических средств. В частности, не поддаётся прочтению информация об условиях приобретения кредита (* Процентные ставки от 5,9% до 8,8% годовых в зависимости от кредитной истории, уровня текущей кредитной, долговой нагрузки клиента, действуют при оформлении договора страхования жизни и здоровья на срок действия кредитного договора (при отказе страхования увеличиваются на 5 %)/.../ на срок от 13 мес.  до 7 лет. Сумма потреб. кредита от 300 тыс. руб. до 3 млн руб. (от 300 тыс. руб. до 5 млн. руб для участников зарплатных проектов ПАО «МинБанк»).
Также Воронежским УФАС России при анализе рекламного макета установлено, что в рассматриваемой рекламе даже формально не указана вся существенная информация об условиях приобретения и использования товара, а именно отсутствуют условия изменения базовых процентных ставок:

Условие

Величина надбавки (+)/скидки (-) к базовой процентной ставке

Сумма кредита ниже 300 тыс. руб

+1 п.п.

Отсутствии у Заемщика полиса

личного страхования на этапе

выдачи кредита

             - для сотрудника Банка

- для остальных категорий

 

 

 

+ 2 п.п.

+ 5 п.п.

Стаж работы сотрудника Банка не менее

3 лет

- 1 п.п.

Также в рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что кредитование физических лиц, имеющих постоянную регистрацию в Республиках Крым, Ингушетия, Дагестан и г. Севастополь, не осуществляется.
Кроме того в рамках программы Заемщиком не может выступать: индивидуальный предприниматель и сотрудники, работающие по найму у индивидуального предпринимателя (за исключением сотрудников, являющихся участниками зарплатных проектов Банка); учредитель бизнеса, осуществляющий свою деятельность в организации, из которой предоставлен документ, подтверждающий доход; собственник бизнеса, возраст Заемщика от 22 до 65 лет (для категории «Пенсионеры» - до 75 лет) (на дату окончания кредитного договора). За неисполнение или ненадлежащее исполнение Заемщиком обязательств по возврату кредита и /или уплате процентов за пользование кредитом начисляется неустойка на сумму просроченной задолженности в размере 20 % годовых.
Указанные Условия отражены в программе потребительского кредитования «РЕФИНАНСИРОВАНИЕ», утвержденной Розничным Кредитным комитетом ПАО «МинБанк» Протоколом № 27 ОТ 01.07.2021.
Указанная информация (при сумме кредита ниже 300 тыс. руб. величина надбавки + 1 п.п. к базовой процентной ставке; при отсутствии у Заемщика полиса личного страхования на этапе выдачи кредита для сотрудников Банка + 2 п.п. к базовой процентной ставке для остальных категорий + 5 п.п. к базовой процентной ставке; стаж работы сотрудника Банка не менее 3 лет - 1 п.п.;   возраст Заемщика от 22 до 65 лет (для категории «Пенсионеры» - до 75 лет) (на дату окончания кредитного договора); кредитования физических лиц, имеющих постоянную регистрацию в Республиках Крым, Ингушетия, Дагестан и г. Севастополь, не осуществляется; в рамках программы Заемщиком не может выступать: индивидуальный предприниматель и сотрудники, работающие по найму у индивидуального предпринимателя (за исключением сотрудников, являющихся участниками зарплатных проектов Банка); учредитель бизнеса, осуществляющий свою деятельность в организации, из которой предоставлен документ, подтверждающий доход; собственник бизнеса; за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заемщиком обязательств по возврату кредита и /или уплате процентов за пользование кредитом начисляется неустойка на сумму просроченной задолженности в размере 20 % годовых.) для потребителей рекламы является существенной и неотъемлемой, поскольку фактически определяет круг лиц, которые могут получить рекламируемую банковскую услугу.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
Как указал Пленума ВАС РФ в постановлении от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона о рекламе» к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).
В рассматриваемой рекламе крупным шрифтом до потребителя доводится привлекательная информация, а именно процентная ставка 8,8% годовых. При этом, условия, влияющие на полную стоимость кредита, необходимые для получения кредита с указанными параметрами (в частности, процентные ставки от 5,9% до 8,8% годовых в зависимости от кредитной истории, уровня текущей кредитной, долговой нагрузки клиента, действуют при оформлении договора страхования жизни и здоровья на срок действия кредитного договора (при отказе страхования увеличиваются на 5 %) /.../ срок от 13 мес. до 7 лет. Сумма потреб. кредита от 300 тыс. руб. до 3 млн руб. (от 300 тыс. руб. до 5 млн. руб для участников зарплатах проектов ПАО «МИнБанк»), выполнены мелким шрифтом.
Федеральный закон «О рекламе» не регламентирует минимально допустимый размер шрифта, что в свою очередь не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть нечитаемым при прочих равных. Основным условием размещения рекламы является предоставление добросовестной и достоверной информации (ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
Необходимо учитывать, что рассматриваемая реклама содержит сочетание информации, выполненной различным шрифтом, и имеющей различное расположение на рекламном поле.  
В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное, и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Так как рассматриваемая реклама является наружной, следовательно, она предназначена для восприятия потребителями размещенной на ней информации (относительно быстрого и четкого осознания предлагаемой информации, а также ее понимания и уяснения без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточенное внимание).  Следует принять во внимание тот факт, что в русском языке чтение текста осуществляется слева на право, а очередность прочтения строк – сверху вниз. Как следствие, рассматриваемая реклама, ориентирует потребителя на возможность рефинансировать кредит по ставке не выше 8,8% в МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК без каких-либо дополнительных условий.
Исходя из рекламного макета, представленного АО «МИнБанк», высота цифр, которыми указана процентная ставка 8,8 %, составляет 30 мм, высота букв мелкого шрифта, расположенного в нижней части рекламы, составляет 2 мм. Таким образом высота букв мелкого шрифта составляет 6,6% от высоты цифр, обозначающих процентную ставку.
Учитывая конкретное месторасположение рекламной конструкции (на проезжей части сторона А Московский пр-т (г. Воронеж) отсутствие пешеходной зоны на стороне размещения рекламного щита, ограниченное время считывания информации (рекламный щит со съемными панелями (призматрон рекламоноситель - визуальная поверхность которого, благодаря тому, что состоит из трёхгранных поворачивающихся призм, может изменяться) для основной аудитории потребителей (водителей и пассажиров транспортных средств), мелкий размер шрифта, которым написаны существенные условия приобретения товара (кредита), по сравнению со шрифтом основной, «привлекательной» информации о рефинансировании кредита по ставке 8,8%, потребители рекламы с учетом объема содержащейся в рекламе информации не имеют возможности ознакомиться с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации. У потребителей отсутствует возможность для целостного восприятия всей информации в отношении предоставляемой банком финансовой услуги - рефинансирование кредита по ставке не выше 8, 8%.
Следовательно, информация об условиях приобретения товара, изображена таким способом, что данная информация оказывается неприемлемой для чтения, что свидетельствует об умалчивании информации, не доведении до потребителя в воспринимаемой форме информации, наличие которой необходимо в рекламе.
Воронежское УФАС России не может согласиться с доводами Банка АО «МИнБанк» о возможности прочтения мелкого шрифта в рассматриваемой рекламе, поскольку материалами дела подтверждается, что приблизиться к рекламной конструкции на любое расстояние не представляется возможным, ввиду того, что сама рекламная конструкция находится на газоне, который граничит с обеих сторон проезжей частью.  
ФЗ «О рекламе» и иные нормативные правовые акты не содержат указания на минимально допустимый размер шрифта в рекламе, гарантирующий прочтение такой рекламы любым потребителем. Кроме того, отсутствует утвержденная методика определения читаемости или не читаемости шрифта, которым исполнена реклама. При таких обстоятельствах, оценка доступности текста рекламы для восприятия всегда будет носить субъективный характер.
Несмотря на частичное формальное наличие в рекламе информации об условиях приобретения товара, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют, соответственно потребители вводятся в заблуждение о существенных условиях приобретения товара.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является АО «МИнБанк» (договор на размещение рекламы от 22.01.2021 № 1484-21).
На основании статьи 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Материалами дела установлено, что в период распространения ненадлежащей рекламы, <…> ОО «Воронежское региональное управление» АО «Московский индустриальный банк» являлся/является <…> (Приказ № 171/к от 02.06.2021 года).
Также установлено, что <…> ОО «Воронежское региональное управление» АО «Московский индустриальный банк» <…> участвует в презентациях, рекламных кампаниях и других мероприятиях по продвижению продуктов и услуг Банка в регионе, а также контролирует соответствие и своевременность проведения маркетинговых и рекламных акций (Приложение № 1 к Распоряжению от 29.03.2021 № 166).
Тем самым, должностное лицо - <…> ОО «Воронежское региональное управление» АО «Московский индустриальный банк» <…> 03.08.2021 г совершил административное правонарушение, связанное с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, а именно осуществил ненадлежащий контроль за распространением вышеуказанной ненадлежащей рекламы.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1, 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Должностное лицо - <…> ОО «Воронежское региональное управление» АО «Московский индустриальный банк» <…> подлежит ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», по части 6 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Место совершения правонарушения: г. Воронеж, Московский пр-т (напротив д. 129/3, разделительная полоса, в районе ТЦ «Московский пр-т» и рынка «Воронежский» (стороны А1-А6 при движении из центра).
Время совершения правонарушения – 03.08.2021 г.
Таким образом, <…> ОО «Воронежское региональное управление» АО «Московский индустриальный банк» <…> являясь должностным лицом указанного Общества 03.08.2021 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15.11.2021 года в отношении должностного лица - <…> операционного офиса ОО «Воронежское региональное управление» АО «Московский индустриальный банк» <…> составлен протокол № 036/04/14.3-378/2021 об административном правонарушении по части 1, 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с поступившим от <…> ОО «Воронежское региональное управление» АО «Московский индустриальный банк» <…> ходатайством, дело об административном правонарушении № 036/04/14.3-378/2021, возбужденное по части назначено к 1, 6 статьи 14.3 КоАП РФ назначено к рассмотрению 15.11.2021 в 11 часов 15 минут (мск).
15.11.2021 года <…> ОО «Воронежское региональное управление» АО «Московский индустриальный банк» <…> озвучил свою позицию по факту нарушения ч. 1, 6 статьи 14.3 КоАП РФ (объяснение по делу от 15.11.2021), в соответствии с которой факт нарушения законодательства о рекламе не признает и просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
<…> ОО «Воронежское региональное управление» АО «Московский индустриальный банк» <…> имел возможность для соблюдения законодательства РФ о рекламе, поскольку 15 ноября 2021 года в ходе рассмотрения настоящего дела не установлены факты, а в материалах административного дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что им были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельств исключающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», статьями 4.1, 4.1.1., 14.3,  23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:
1.
Признать должностное лицо – <…> ОО «Воронежское региональное управление» АО «Московский индустриальный банк» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к должностному лицу – <…> ОО «Воронежское региональное управление» АО «Московский индустриальный банк» <…> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 20 000 (двадцати тысячи) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления должностному лицу – <…> ОО «Воронежское региональное управление» АО «Московский индустриальный банк» <…> для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства РФ о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Р/с: 03100643000000013100
Кор/с: 40102810945370000023
БИК ТОФК: 012007084
КБК: 1611 160 114 101 000 3140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000001172834

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны