Решение б/н Решение от 17.01.2017 года по делу №58-з от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №10»
(дело № 58-з)
17.01.2017г.                                                                                                                 г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №10» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона  на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007136) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №10» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007136) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки уполномоченным органом и заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно нарушены правила описания объекта закупки в части описания запрашиваемых характеристик таким образом, что запрашиваемым характеристикам соответствует только одно дезинфицирующее средство одного производителя «Экобриз спрей» ООО «Мир дезинфекции». Подобное описание объекта закупки носит необъективный характер, противоречит принципам закона о контрактной системе и может привести к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика координатора доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона  на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007136).
Предметом закупки являлась поставка дезинфицирующего средства на основе изопропилового спирта + ЧАС в соответствии характеристиками, приведенными в описании объекта закупки, а именно:
Дезинфицирующее средство в виде готового к применению раствора должно содержать в качестве действующего вещества  изопропилового спирта не менее 62 % - не более 65%, четвертичных аммониевых соединений (ЧАС), не должно содержать в своем составе аминов, альдегидов, кислот, щелочей, хлорсодержащих соединений. Средство должно обладать бактерицидным (в том числе в отношении возбудителей внутрибольничных инфекций, туберкулёза M.terrae), фунгицидным (в том числе в отношении дрожжевых грибов, трихофитий) и вирулицидным действием (в том числе в отношении возбудителей вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции, герпеса, полиомиелита, аденовирусов, ротавирусов). Средство предназначено для дезинфекции небольших по площади поверхностей в помещениях, в том числе – труднодоступных; предметов обстановки; оборудования, приборов, включая датчики  к аппаратам УЗИ и прочего дозирующего и упаковочного оборудования; бактерицидных ламп; предметов ухода за больными; тележек, резиновых и пропиленовых ковриков, обуви; резиновых перчаток (из хлоропренового каучука или латекса), надетых на руки персонала при работе с потенциально инфицированным материалом (в микробиологических лабораториях). Дезинфекцию поверхностей в помещениях можно проводить без средств индивидуальной защиты. Смывание рабочего раствора средства с обработанных поверхностей после дезинфекции не требуется. Дезинфекция поверхностей в отношении вирусов парентеральных гепатитов и ВИЧ должна осуществляться не более 30 секунд. Дезинфекция поверхностей в отношении возбудителей бактериальных инфекций, включая туберкулез M.terrae, должна осуществляться не более 5 минут. Флакон с распылителем.
По мнению заявителя под приведенное описание объекта закупки соответствует только дезинфицирующие средство «Экобриз спрей» производителя ООО «Мир дезинфекции».
Возражая против доводов заявителя заказчик в качестве средств подходящих под описание объекта закупки указал «Ника-изосептик» производителя ООО НПФ «Геникс», «Абсолюсепт-элит» производителя ООО «Алдез».
Изучив инструкцию препарата «Ника-изосептик» производителя ООО НПФ «Геникс» Комиссией было установлено не соответствие в части отсутствия тестирования на штамме возбудителя туберкулеза M.terrae, что в свою очередь является обязательной характеристикой дезинфицирующего средства.
«Абсолюсепт-элит» производителя ООО «Алдез» не соответствие в части отсутствия тестирования на штамме возбудителя туберкулеза M.terrae, что в свою очередь является обязательной характеристикой дезинфицирующего средства.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из указанной нормы следует, что любое несоответствие заявки требованиям документации (в частности требованиям к техническим характеристикам) влечет отклонение заявки.
В соответствии Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона, а именно:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из указанного следует, что при описании объекта закупки были нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системы и описание объекта закупки было составлено таким образом, что под установленные технические характеристики подходит только средство «Экобриз спрей» производителя ООО «Мир дезинфекции», что ущемляет права и законные интересы ООО НПК «Альфа» как производителя дезинфицирующих средств.
Кроме того, в техническом задании отсутствуют ссылки на применяемый заказчиком ГОСТ (стандарт) содержащий технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара и качественные характеристики объекта закупки.
В соответствии с приказом управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 04.03.2014 № 67 о/н «Об утверждении Порядка работы уполномоченного органа, государственных заказчиков Воронежской области и бюджетных учреждений Воронежской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок» заказчик самостоятельно определяет объект закупки количество закупаемого товара, требования к закупаемому товару, а уполномоченный орган организует и проводит процедуры определения поставщиков на основании поступившей заявки заказчика.
При таки обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении, заказчиком-координатором требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, принимая во внимание, принципы законодательства о контрактной системе направленные на достижение эффективности осуществления закупок, а также факт того, что на участие в аукционе было подано 4 заявки и по результатам проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 63,86% (с 202 160,00 руб. до 73 065,60 руб.) руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО НПК «Альфа» на действия заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №10» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007136) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №10» нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Принимая во внимание результаты аукциона, количество поданных заявок и достигнутую экономию денежных средств предписание об устранении нарушений заказчику-координатору УЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №10» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.01.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                                Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                           Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны