Решение б/н Решение от 12.02.2018 года по делу №58-з от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Виталек» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 58-з)
12.02.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, <…>;
- БУЗ ВО «ВГКБ СМП №8» <…>, <…>;
- ООО «Виталек» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Виталек» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 1 полугодии 2018 года (№ извещения 0131200001017005485),
у с т а н о в и л а:
02.02.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Виталек» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 1 полугодии 2018 (№ извещения 0131200001017005485).
По мнению Заявителя, права и законные интересы общества нарушены действиями аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решении об отказе последнему в допуске к участию в аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017005485 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru. 06.12.2017.
26.01.2018 аукционной комиссией в отношении участника закупки с порядковым номером 4 (ООО «Виталек»), оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, принято решение об отказе последнему в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, п.19 раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (требовались лекарственные препараты 10000 анти-ха МЕ/мл 0,7 мл; 10000 анти-Ха МЕ/мл 0,5 мл; 10 тыс. анти-Ха МЕ/мл, 0.3 мл; предложены лекарственные препараты 8 тыс. анти-Ха МЕ/0,8 мл, 10 тыс.анти-ха МЕ/мл 0,8 мл; 6 тыс.анти-Ха МЕ/0.6 мл, 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл 0.6 мл; 6 тыс.анти-Ха МЕ/0.6 мл, 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл 0,6 мл соответственно).
Согласно положениям аукционной документации предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственных средств со следующими характеристиками:
В соответствии с п.б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.19 информационной карты первая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч.3 ст. 67 Закона).
При этом, в соответствии с ч.4 данной статьи, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка содержала следующую информацию:
- по позиции №1 предложен препарат с торговым наименованием Клексан П N014462/01- раствор для инъекций 8 тыс.анти-Ха МЕ/0.8 мл №10 и препарат Эниксум ЛП-002330-раствор для инъекций 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл 0,8 мл №10 в кол-ве 265 уп.;
- по позиции №2 предложен препарат с торговым наименованием Клексан П N014462/01- раствор для инъекций 6 тыс. анти-Ха МЕ/0.6 мл №10 и препарат Эниксум ЛП-002330-раствор для инъекций 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0,6 мл №10 в кол-ве 155 упак.;
- по позиции №3 предложен препарат с торговым наименованием Клексан П N014462/01- раствор для инъекций 6 тыс.анти-Ха МЕ/0.6 мл. №10 и препарат Эниксум ЛП-002330-раствор для инъекций 10 тыс. анти-Ха МЕ/мл 0,6 мл №10 в кол-ве 3 590 упак.
Таким образом, участником предложен препарат с большим объемом наполнения, чем требовалось аукционной документацией, при этом количество предложенных упаковок соответствует требованиям документации. По этой причине аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к аукциону данного участника закупки, ввиду несоответствия заявки требованиям, установленным техническим заданием документации о закупке.
Вместе с тем, данный подход не согласуется с целями закупочной деятельности, определенными в ст. 1 и 6 Закона о контрактной системе, направленными на повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг и рациональное использование денежных средств, являющихся источником финансирования.
Целями регулирования Закона о контрактной системе являются обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Среди основных принципов регулирования Закона о контрактной системе согласно ст. 6 назван принцип эффективности осуществления закупок.
В силу ст. 8 данного закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно инструкциям по применению лекарственных препаратов для медицинского применения Клексан и Эниксум для проведения болюсного введения 30 мг эноксапарина натрия из стеклянных шприцев 60 мг, 80 мг и 100 мг удаляют лишнее количество препарата с тем, чтобы в них оставалось только 30 мг (0,3 мл). Доза 30 мг может непосредственно вводиться внутривенно.
Таким образом, инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата допускает использование шприцев с большим объемом наполнением препарата.
Следовательно, вывод о том, что предложение общества не отвечает требованиям аукционной документации, и как следствие потребностям заказчика является необоснованным.
С учетом вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Виталек» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 1 полугодии 2018 (№ извещения 0131200001017005485) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.02.2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 12.02.2018 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Т.В. Артемьева
Ю.В. Рощупкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны