Решение б/н Решение от 03.11.2015 по делу № 580-з от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спринг Строй» на действия аукционной комиссии заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области»
(дело № 580-з)
03.11.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Грибанова Н.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор, Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей заказчика — ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области»: <…>, <…>, <…>;
В присутствии представителя ООО СК «Резон»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Спринг Строй» на действия аукционной комиссии заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение капитального ремонта бактериологической лаборатории и части административного здания филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Ленина, 305 (извещение № 0331100004215000045), установила:
23.10.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Спринг Строй» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (далее-аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение капитального ремонта бактериологической лаборатории и части административного здания филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Ленина, 305 (извещение № 0331100004215000045, далее-аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного признания аукционной комиссией второй части заявки заявителя по причине не предоставления свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.
Представители Заказчика считают жалобу незаконной и необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 30.09.2015г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 985850,00 руб.
Электронной площадкой для проведения данного аукциона является ОАО  «ЕЭТП».
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.10.2015г., семь участников принимали участие в аукционе.
Вторая часть заявки заявителя - ООО «Спринг Строй» была признана несоответствующей п.1ч.6 ст. 69 Закона 44-ФЗ по причине: «непредоставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1,3-5,7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, отсутствует свидетельство, выданное СРО».
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст. 69  Закона о контрактной системе).
Пункт 19 статьи 68 устанавливает, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Комиссия, ознакомившись с аукционной документацией и со второй частью заявки заявителя установила, что в аукционной документации в разделе «требования к содержанию и составу заявки» отсутствует требование о предоставлении свидетельства СРО в составе второй части заявки. При этом в техническом задании, в п. 6 указано, что подрядчик должен иметь свидетельство, выданное СРО о допуске к работам согласно технического задания, которые оказывают влияние на безопасность объектов капстроительства в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009г. (ред. 23.06.2010г., и утвержденным «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капремонту объектов капитального строительства».
Заявитель посчитав, что данный документ необходимо представить при заключении контракта, так как данное требование было установлено в техническом задании представил в своей заявке следующие сведения о наличии свидетельства: «наша организация будет иметь свидетельство, выданное СРО о допуске к работам согласно технического задания, которые оказывают влияние на безопасность объектов капстроительства в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009г. (ред. 23.06.2010г., и утвержденным «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капремонту объектов капитального строительства».
Часть 6 статьи 69 устанавливает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст. ст. 69 Закона № 44-ФЗ).
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области»  нарушения требований ч. 7 ст. ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившегося в принятии решения о признании второй части заявки ООО «Спринг Строй» на участие в аукционе несоответствующими требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации по основаниям не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 15, п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Спринг Строй» на действия аукционной комиссии заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение капитального ремонта бактериологической лаборатории и части административного здания филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Ленина, 305 (извещение № 0331100004215000045) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» нарушение требований ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о признании второй части заявки ООО «Спринг Строй» на участие в аукционе несоответствующими требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» предписание об устранении допущенных нарушений ч. 7 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0331100004215000045 от 21.10.2015г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.10.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.11.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                    Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                  Т.В. Артемьева
Член Комиссии                                                                                   Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны