Решение б/н Решение от 07.09.2017 года по делу №580-з от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №580-з
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ника-Уникум» на действия заказчика — Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная клубная система» городского округа город Воронеж
07.09.2017г. г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 04.09.2017
Решение в полном объеме изготовлено 07.09.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам.руководителя — начальник отдела; Полухин С.И. - зам. председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Шевцова И.С.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
- представителя уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок Администрации городского округа город Воронеж <…>;
- представителя заказчика — Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» городского округа город Воронеж <…>,
в отсутствие должным образом уведомленных представителей заявителя — ООО «Ника-Уникум»,
рассмотрев жалобу ООО «Ника-Уникум» на действия заказчика — Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по творческой программе, посвященная празднованию Дня города, для нужд МБУК "Централизованная клубная система" (№0131300000617001756),
у с т а н о в и л а:
28.08.2017г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО «Ника-Уникум» (далее - Заявитель) на действия заказчика — Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» городского округа город Воронеж (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по творческой программе, посвященная празднованию Дня города, для нужд МБУК "Централизованная клубная система" (№0131300000617001756).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика в следствие не установления в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами жалобы, считают их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.08.2017 уполномоченным органом — Администрацией городского округа город Воронеж на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по творческой программе, посвященная празднованию Дня города, для нужд МБУК "Централизованная клубная система" (№0131300000617001756). Начальная (максимальная) цена контракта — 485 000,00 руб.
В соответствии с Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона, а именно:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе заказчик при проведении обжалуемого электронного аукциона установил требования к объекту закупки с учетом своих потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.
Основной задачей законодательства о контрактной системе, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок (ст. 12 Закона о контрактной системе). Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Учитывая изложенное, техническое задание, разработанное заказчиком - МБУК «Централизованная клубная система», сформировано с учетом имеющейся потребности в закупаемой услуге.
В соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки определяют требования к закупаемым услугам таким образом, чтобы повысить шансы на получение услуги именно с теми характеристиками, которые им необходимы, и соответствуют их потребностям.
У заказчика - МБУК «Централизованная клубная система» при описании объекта закупки по обжалуемому электронному аукциону не имелось иного способа, обеспечивающего точное и четкое описание закупаемой услуги, чем указание в техническом задании — полного наименования вокально-инструментального ансамбля «Земляне».
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указание на вокально-инструментальный ансамбль «Земляне» в документации при проведении электронного аукциона на закупку зрелищно-развлекательных услуг допустимо по нижеследующим основаниям:
Техническим заданием предусмотрено, что исполнитель организует выступление 1 (одного) профессионального коллектива (вокально-инструментального ансамбля «Земляне»). В связи со спецификой проводимого мероприятия и предполагаемой заказчиком сценарной программой не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, соответствующего потребностям заказчика. Не указание наименования музыкального коллектива могло привести к нарушению согласованного заказчиком формата музыкального репертуара, а также могло привести к существенному снижению качества услуг, оказание которых предусмотрено проектом контракта с одновременным снижением уровня эффективности расходования бюджетных средств.
Указание на вокально-инструментальный ансамбль «Земляне» в описании объекта закупки не повлекло за собой ограничения конкуренции, поскольку закупка производилась на право оказания зрелищно-развлекательных услуг, при оказании которых предполагается организация выступления ансамбля «Земляне», а не закупка исполнения конкретного исполнителя как таковая, что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе также рассматривается как основание допустимости указания вокально-инструментального ансамбля «Земляне».
Кроме того, заказчик пояснил, что включение слов «или эквивалент» представляется невозможным, поскольку предполагается исполнение репертуара, исключительное право на исполнение которого принадлежит ансамблю «Земляне», что в соответствии с п. 13 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе признается в качестве основания для закупки у единственного поставщика. При этом, в целях реализации принципа обеспечения конкуренции, заказчиком была произведена закупка посредством электронного аукциона.
Так же, комиссией было установлено, что жалоба на действия заказчика была
подана на стадии заключения контракта участником, с которым было принято решение заключить контракт. То есть участник первоначально был согласен на условия документации и выразил такое согласие, подав заявку, одновременно подав жалобу на действия заказчика
Кроме того, представители ООО «Ника-Уникум» на рассмотрение жалобы не явились, пояснений относительно возражений уполномоченного органа и заказчика не представили, возможность задать вопросы не обеспечили.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» городского округа город Воронеж нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Ника-Уникум» на действия заказчика — Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по творческой программе, посвященная празднованию Дня города, для нужд МБУК "Централизованная клубная система" (№0131300000617001756) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                               Д.Ю.Чушкин
Зам. председателя Комиссии                       С.И. Полухин
Член Комиссии                                             И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны