Решение б/н Решение от 08.09.2017 года по делу №581-з от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №581-з
по результатам рассмотрения жалобы ООО «А-Строй» на действия заказчика — Администрация Кочетовского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области
08.09.2017г. г.Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 05.09.2017
Решение в полном объеме изготовлено 08.09.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя — начальник отдела; Полухин С.И. - зам. председателя Комиссии, зам. начальника отдела; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей заказчика — Администрация Кочетовского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области <…>;
представителей уполномоченного органа — Администрации Хохольского муниципального района Воронежской области <…>;
в отсутствии должным образом уведомленных представителей заявителя ООО «А-Строй»,
рассмотрев жалобу ООО «А-Строй» на действия заказчика — Администрации Кочетовского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Школьная с. Кочетовка Хохольского района Воронежской области (№0131300035717000057),
у с т а н о в и л а:
29.08.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО «А-Строй» (далее - Заявитель) на действия заказчика — Администрации Кочетовского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Школьная с. Кочетовка Хохольского района Воронежской области (№0131300035717000057) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), а именно, заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, которые приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
25.08.2017 уполномоченным органом — Администрацией Хохольского муниципального района Воронежской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Школьная с. Кочетовка Хохольского района Воронежской области (№0131300035717000057). Начальная (максимальная) цена контракта — 2 600 488,00 руб.
Согласно п.п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Требования к первой части заявки на участие в аукционе установлены частью 3 статьи 66, ко второй части заявки — частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона документов и информации, не допускается.
Согласно п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования были установлены Заказчиком в Приложении №2 Техническое задание.
Заявителем, при детальном рассмотрении требований к применяемым материалам, были выявлены пункты в которых невозможно указать конкретное значение без предварительно закупки материала и лабораторных исследований образцов каждой партии.
Комиссией было установлено, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Так, например, согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе:
Материал 1 Битумная эмульсия
В техническом задании нет ссылки на ГОСТ 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные». В техническом задании указан ГОСТ битумов нефтяных, хотя требуемые характеристики относятся к эмульсии битумной.
1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:
при 25° С - не менее 91;
при 0° С - не менее 28;
В ГОСТ 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные» п. 5.2. Таблица 2 указаны характеристики с припиской «не менее» 60 и 90 для разных типов эмульсий.
Однако, в инструкции по заполнению представленной в Аукционной документации п. 2.2.3. указано «В случае, если в (Техническом задании) - указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).», а также «Правила чтения символов: слова «до», «от», «не более», «не менее», «не уже», «не хуже», «не выше», «не ниже» - включают в себя, в том числе, граничное значение» судя по инструкции Заказчик требует указать конкретное значение, что не возможно не закупив партию и не проведя лабораторные испытания.
2. Температура размягчения по кольцу и шару, ° С, не ниже 43
В ГОСТ 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные» п. 5.2. Таблица 2 указаны
характеристики «не ниже» 43, 47, 51, 54 °С соответственно для разных типов эмульсий.
В инструкции по заполнению указано «Правила чтения символов: слова «до», «от», «не более», «не менее», «не уже», «не хуже», «не выше», «не ниже» - включают в себя, в том числе, граничное значение», в инструкции не описан данный случай. Есть только указания, что «включают в себя, в том числе, граничное значение», но не указано следует писать конкретное значение или диапазон. Если Заказчик требует указать конкретное значение, то данный показатель невозможно заполнить, не закупив партию и не проведя лабораторные испытания.
3. Растяжимость, см:
при 25° С - не менее 65;
при 0° С - не менее 4,0 .
В ГОСТ 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные» п. 5.2. Таблица 2 указано растяжимость, см, не менее: при 25° С 25, 30, 55, 65 и при 0° С 3,5, 4,0, 11, 15 соответственно для разных классов эмульсий, в Аукционной документации п. 2.2.3. указано «В случае, если в (Техническом задании)- указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)», а также «Правила чтения символов: слова «до», «от», «не более», «не менее», «не уже», «не хуже», «не выше», «не ниже» - включают в себя, в том числе, граничное значение» исходя из данных пунктов, Заказчик требует указать конкретное значение, что не возможно не закупив партию и не проведя лабораторные испытания.
Следовательно, положения документации об аукционе предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в аукционе конкретных показателей результатов испытаний материалов.
Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования документации об аукционе о подробном описании в заявке на участие в аукционе показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, влекут ограничение доступа к участию в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области усматривает в действиях заказчика — Администрация Кочетовского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области нарушения п. 2 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об аукционе не надлежащих требований к содержанию первой части заявки.
На основании изложенного, принимая во внимание, принципы законодательства о контрактной системе направленные на достижение эффективности осуществления закупок, а также факт того, что по результатам проведения аукциона было сделано одно ценовое предложение и начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 0,5%, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «А-Строй» на действия заказчика — Администрации Кочетовского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Школьная с. Кочетовка Хохольского района Воронежской области (№0131300035717000057) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации Кочетовского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области нарушение п. 2 ч.1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об аукционе не надлежащих требований к содержанию первой части заявки.
3. Выдать заказчику - Администрации Кочетовского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Зам. Председателя Комиссии С.И. Полухин
Член Комиссии И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны