Решение б/н Решение от 01.10.2018 года по делу №582-з от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АМ-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского округа город Нововоронеж
(дело № 582-з)
01.10.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, врио начальника отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж: <…>;
представителя ООО «АМ-Строй»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «АМ-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского округа город Нововоронеж в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия ул. Аленовская от д.13А до д.81А, протяженностью 0,728км (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
25.09.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АМ-Строй» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия ул. Аленовская от д.13А до д.81А, протяженностью 0,728км (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «АМ-Строй» на участие в аукционе по причине непредставления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара (материала) при выполнении работ.
Представитель уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
27.08.2018 года уполномоченным органом — администрацией городского округа город Нововоронеж на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия ул. Аленовская от д.13А до д.81А, протяженностью 0,728км (реестровый номер <...> ).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование содержится в п. 19 «Требования к содержанию и составу заявки» информационной карты документации об аукционе. Для предоставления сведений о конкретных показателях оказываемых услуг участнику рекомендуется использовать форму представленную в приложении к информационной карте.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, «Участник закупки должен указать показатели, характеристики каждого вида материалов, применяемых при производстве работ в соответствии с требованиями Технического задания. Предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам ГОСТ, СНиП».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300044718000157-1 от 14.09.2018г. первая часть заявки участника закупки ООО «АМ-Строй» была отклонена по причине: «непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: не указаны конкретные показатели применяемых материалов (ЩМАС-не выбран тот или иной диапазон)».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей заказчика, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в приложении №3 к муниципальному контракту документации об аукционе.
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер <...> , Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в технической части документации об аукционе.
Так в требованиях к используемым материалам по позиции ЩМАС установлены следующие характеристики используемого материала: «Содержание щебня с наибольшим размером зерен до 15мм* или до 20мм*. Расход смеси при устройстве покрытий 100-150 кг/м2* или 75-125 кг/м2*».
В соответствии с приложением к информационной карте документации об аукционе участнику закупки рекомендуется представлять сведения о конкретных показателях всех материалов, указанных в Технической части в полном объеме и предлагаемых для использования при выполнении работ: наименовании, товарном знаке (при наличии), качестве, количестве, технических характеристиках и т. д.
Согласно документации об аукционе заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки в соответствии с которой установлено следующее: «Если установлен диапазонный показатель, значение которого является диапазонным, в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком «*», то значение такого показателя является диапазонным и участник указывает в заявке диапазонное значение показателя (например, «не менее 4»). При указании значений показателя установленного в виде «x, у или z», участник закупки должен указать конкретные значения показателя в виде «x, y» или «x, z», то есть выбрать одно значение показателя из значений разделенных союзом «или», аналогично при использовании знака «;» вместо союза «или».
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «АМ-Строй», Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе была использована форма сведений о качестве работ для предоставления информации по первым частям заявки и инструкция по ее заполнению без указания конкретного показателя материала ЩМАС требуемого в соответствии с технической частью документации об аукционе и инструкции по заполнению первой части заявки. В первой части заявки участника закупки ООО «АМ-Строй» по позиции материала ЩМАС указано: «Содержание щебня с наибольшим размером зерен до 15мм* или до 20мм*. Расход смеси при устройстве покрытий 100-150 кг/м2* или 75-125 кг/м2*» что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж в части отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «АМ-Строй» не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «АМ-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия ул. Аленовская от д.13А до д.81А, протяженностью 0,728км (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 01.10.2018 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны