Решение б/н Решение от 01.10.2018 года по делу №582-з от 4 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АМ-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского округа город Нововоронеж
(дело № 582-з)
01.10.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, врио начальника отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж: <…>;
представителя ООО «АМ-Строй»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «АМ-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского округа город Нововоронеж в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия ул. Аленовская от д.13А до д.81А, протяженностью 0,728км (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
25.09.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АМ-Строй» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия ул. Аленовская от д.13А до д.81А, протяженностью 0,728км (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «АМ-Строй» на участие в аукционе по причине непредставления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара (материала) при выполнении работ.
Представитель уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
27.08.2018 года уполномоченным органом — администрацией городского округа город Нововоронеж на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия ул. Аленовская от д.13А до д.81А, протяженностью 0,728км (реестровый номер <...> ).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование содержится в п. 19 «Требования к содержанию и составу заявки» информационной карты документации об аукционе. Для предоставления сведений о конкретных показателях оказываемых услуг участнику рекомендуется использовать форму представленную в приложении к информационной карте.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, «Участник закупки должен указать показатели, характеристики каждого вида материалов, применяемых при производстве работ в соответствии с требованиями Технического задания. Предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам ГОСТ, СНиП».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300044718000157-1 от 14.09.2018г. первая часть заявки участника закупки ООО «АМ-Строй» была отклонена по причине: «непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: не указаны конкретные показатели применяемых материалов (ЩМАС-не выбран тот или иной диапазон)».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей заказчика, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в приложении №3 к муниципальному контракту документации об аукционе.
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер <...> , Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в технической части документации об аукционе.
Так в требованиях к используемым материалам по позиции ЩМАС установлены следующие характеристики используемого материала: «Содержание щебня с наибольшим размером зерен до 15мм* или до 20мм*. Расход смеси при устройстве покрытий 100-150 кг/м2* или 75-125 кг/м2*».
В соответствии с приложением к информационной карте документации об аукционе участнику закупки рекомендуется представлять сведения о конкретных показателях всех материалов, указанных в Технической части в полном объеме и предлагаемых для использования при выполнении работ: наименовании, товарном знаке (при наличии), качестве, количестве, технических характеристиках и т. д.
Согласно документации об аукционе заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки в соответствии с которой установлено следующее: «Если установлен диапазонный показатель, значение которого является диапазонным, в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком «*», то значение такого показателя является диапазонным и участник указывает в заявке диапазонное значение показателя (например, «не менее 4»). При указании значений показателя установленного в виде «x, у или z», участник закупки должен указать конкретные значения показателя в виде «x, y» или «x, z», то есть выбрать одно значение показателя из значений разделенных союзом «или», аналогично при использовании знака «;» вместо союза «или».
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «АМ-Строй», Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе была использована форма сведений о качестве работ для предоставления информации по первым частям заявки и инструкция по ее заполнению без указания конкретного показателя материала ЩМАС требуемого в соответствии с технической частью документации об аукционе и инструкции по заполнению первой части заявки. В первой части заявки участника закупки ООО «АМ-Строй» по позиции материала ЩМАС указано: «Содержание щебня с наибольшим размером зерен до 15мм* или до 20мм*. Расход смеси при устройстве покрытий 100-150 кг/м2* или 75-125 кг/м2*» что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж в части отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «АМ-Строй» не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «АМ-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия ул. Аленовская от д.13А до д.81А, протяженностью 0,728км (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 01.10.2018 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков