Решение б/н Решение от 13.09.2017 года по делу №582-з от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АВК-Трейд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить договоры на поставку изделий медицинского назначения (подгузников) (извещение № 0131200001017003061)
(дело № 582-з)
12.09.2017 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Комиссия Воронежского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Сисева Н.И. - член комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
членов аукционной комиссии — <…>, <…>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «АВК-Трейд»,
рассмотрев жалобу ООО «АВК-Трейд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить договоры на поставку изделий медицинского назначения (подгузников) (извещение № 0131200001017003061) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
05.09.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АВК-Трейд» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «АВК-Трейд».
Представители уполномоченного органа, члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 12.09.2017 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
07.08.2017 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 572 227, 40 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу от 25.08.2017 года № 0131200001017003061-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - на участие в аукционе подано 12 заявок. Участнику аукциона с порядковым номером заявки - 12 (ООО «АВК-Трейд») отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Непредоставление в составе заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз. 1 пп. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, установленным документацией об электронном аукционе (в части характеристики полного влагопоглощение подгузника)».
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа, члены аукционной комиссии пояснили, что в соответствии с Техническим заданием и Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе значение показателя «полное влагопоглощение подгузника»: «не менее 1800 г» (п. 2 технического задания), «не менее 2000 г» (п. 3 технического задания) является точным и не подлежит изменению при составлении первой части заявки на участие в аукционе. То есть должно быть указано в диапазонном виде, в точном соответствии с формулировкой, предусмотренной техническим заданием. Заявителем в первой части заявки указаны значения показателя «полное влагопоглощение подгузника» - 1800 г и 2000 г, соответственно. Таким образом, заявителем представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие установленным документацией об электронном аукционе в части характеристики «полное влагопоглощение подгузника».
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.1, 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки содержится в Техническом задании (приложение 4 части 3 документации об аукционе).
Согласно Техническому заданию к поставке требуются подгузники для взрослых. А именно:

№ п.п.

Характеристики

2.

Подгузник дышащий (воздухопроницаемый) для взрослых размера М (Medium):

- размерный ряд по обхвату талии/бедер – до 120 см**;

- полное влагопоглощение подгузника не менее 1800 г*

3.

Подгузник дышащий (воздухопроницаемый) для взрослых размера L (Large):

- размерный ряд по обхвату талии/бедер – до 150 см**;

- полное влагопоглощение подгузника не менее 2000 г*

* - данный показатель является точным, его значение не подлежит изменению.
**- участнику закупки в первой части заявки необходимо указать аналогичное значение, указанное в объекте закупки (например, до 150), или конкретный диапазон значений, например: 100 см -150 см, 83 см – 120 см.
Пунктом 11 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 1.4 документации об аукционе) установлено: «если в «Описании объекта закупки» установлен показатель (в том числе диапазонный), значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком «*», то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое значение показателя, в том числе диапазонное (например, «не менее 4»)».
Согласно п. 1б ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.п. 13.2 п. 13 раздела 1.1, п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе.
Ознакомившись с первой частью заявки ООО «АВК-Трейд» (заявка № 12) Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка содержит информацию о конкретных показателях товара, в том числе, предусмотренную пунктом 2 Технического задания:
- подгузник дышащий (воздухопроницаемый) для взрослых среднего размера SENI STANDARD AIR MEDIUM (М) размерный ряд по обхвату талии/бедер – до 120 см, полное влагопоглощение подгузника - 1800 г (ООО «Белла», Россия);
пунктом 3 Технического задания:
- подгузник дышащий (воздухопроницаемый) для взрослых большого размера SENI STANDARD AIR LARGE (L), размерный ряд по обхвату талии/бедер – до 150 см, полное влагопоглощение подгузника - 2000 г. (ООО «Белла», Россия).
Таким образом, в заявке на участие в аукционе по позициям 2,3 Технического задания заявителем представлена информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, не соответствующая требованиям Технического задания документации об аукционе и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в части показателя: «полное влагопоглощение подгузника» «не менее 1800 г», «не менее - 2000 г», соответственно.
Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «АВК-Трейд» по основанию предоставления в составе заявки информации о конкретных показателях товара, несоответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «АВК-Трейд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить договоры на поставку изделий медицинского назначения (подгузников) (извещение № 0131200001017003061) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 12.09.2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме -13.09.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Н.И. Сисева
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны