Решение б/н Решение от 05.10.2016 года по делу №584-з от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительное управление №1» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения-город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области
(дело № 584-з)
05.10.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика — администрации городского поселения-город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>;
представителя ООО «Строительное управление №1»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Строительное управление №1» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения-город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения в м - н "Березки" по ул. Пушкинская-ул. Голикова - ул. Пионерская - ул. Ромазанова - ул. Дачная в городе Семилуки субъектами малого предпринимательства (реестровый номер <...> ), установила:
28.09.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строительное управление №1» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения-город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения в м - н "Березки" по ул. Пушкинская-ул. Голикова - ул. Пионерская - ул. Ромазанова - ул. Дачная в городе Семилуки субъектами малого предпринимательства (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Строительное управление №1» на участие в электронном аукционе по причине несоответствия информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ по предмету аукциона.
Представители муниципального заказчика — администрации  городского поселения — город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
06.09.2016 года муниципальным заказчиком — администрацией  городского поселения — город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения в м - н "Березки" по ул. Пушкинская-ул. Голикова - ул. Пионерская - ул. Ромазанова- ул. Дачная в городе Семилуки субъектами малого предпринимательства (реестровый номер <...> ).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:  а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300009516000016-1 от 23.09.2016г. первая часть заявки участника закупки ООО «Строительное управление №1» была отклонена по причине: «П.2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Требованиям документации об аукционе: В позиции «Песок»: П.З. Модуль крупности Мк для среднего песка свыше 2.3. Интервал, указанный в заявке включает 2.3., а это мелкий песок. Не соответствует ГОСТ 32824-2014. П.5. Содержание зерен крупностью менее 0.125 не должно быть более 3.5 % по массе. В заявке указано 5. Несоотвстствует ГОСТ 32824-2014. П.9. Если выбран первый 1 класс песка по показателю Аэфф, то значение Аэфф от 0 до 340, а в заявке указано до 740, что не соответствует первому классу. Не соответствует ГОСТ 30108. Указание слова «св» не допускается в соответствии с инструкцией по заполнению. В позиции «Щебень шлаковый»: П.13 л. При указании в требованиях интервала значении 0-10, в значении, предлагаемом участником,  нужно выбрать конкретное значение, указание слова «до» не допускается в соответствии с инструкцией по заполнению. П.15. В значениях, предлагаемых участником, не должно быть слов «свыше», «до» в соответствие с инструкцией по заполнению. П. 17. Марке щебня М600, соответствует потеря массы в интервале свыше 20 до 25 включительно, а участник указывает свыше 16 до 25 включительно. Не соответствует ГОСТ 32826-2014. А также в значениях, предлагаемых участником, не должно быть слов «свыше», «до» в соответствие с инструкцией по заполнению».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в техническом задании «Требования к материалам» документации об аукционе.
Согласно приложению «Требования к материалам» технической части документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, в том числе:

Песок должен соответствовать ГОСТ 32824-2014

Класс песка

I (первый), II (второй)

 

Группа природного песка

Повышенной крупности, Крупный,  Средний,  Мелкий, Очень мелкий, Тонкий

 

Модуль крупности Мк  свыше

1,8

 

Полный остаток на сите с размером ячеек 0,5 мм.

От  20

 

Содержание зерен крупностью менее 0,125 мм не должно быть   

 Более 3,5

 

Содержание пылевидных и глинистых частиц не

больше 10

 

Содержание глины в комках

Не более 0,25

 

Класс песка по  удельной эффективной активности естественных радионуклидов Aэфф

  I (первый), II (второй)

 

Значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов Aэфф

Св. 370 до 740

 

Вид песка

Из отсевов дробления по ГОСТ 31424-2010  или природный по ГОСТ 32824-2014

Щебень шлаковый должен соответствовать ГОСТ 32826-2014

Фракция

От 20 до 60/От 40 до 70/ От 70 до 120\ от 120 до 150

 

Марка щебня по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой  формы

Л10,Л15,Л20, Л25

 

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы

0-10

 

Марка щебня по показателю "сопротивление дроблению и износу"

И1,И2, И3

 

Потеря массы при испытании  по показателю "сопротивление дроблению и износу"

 Свыше 15  до 20

 

Марка по дробимости 

М 600, M 800, M 1000, М 1200, М 1400

 

Потеря массы при испытании шлакового щебня по дробимости

До 25 включ.

 

Содержание слабых зерен и металлических примесей

Не более 15

 

Марка по морозостойкости

F100, F150, F200, F300

 

Потеря массы при испытании на морозостойкость не

Более 5

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки и указанию конкретных показателей используемых материалов установлено следующее: «Все предлагаемые товары должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП.: ГОСТ 32826-2014, ГОСТ 32824-2014 Гост 9128-97, Гост 8267-93, Гост Р 52128-2003. ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 52129-2003 ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 22245-90,ГОСТ 52129-2003 Участник закупки, колонки с указанием Требуемый параметр, Требуемое значение, должен читать как единое требование. Разъяснение понятий, применяемых в показателях материалов: «Не более» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; «Не менее» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; «Более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «Менее» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; «или» и «либо» означают, что нужно выбрать одно из представленных значений; «;», «и», «а так же», «также», «так же», обозначают необходимость указания всех установленных требований; «От» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; «от ... до», «св. ….до»  означает диапазон значений и включает крайние значения; Символ «-» следует читать как необходимость указания конкретного значения,  включая крайние значения параметра из указанного диапазона. Показатели, которые всегда принимают диапазонные значения (такие как температура эксплуатации, фракция) должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям Заказчика. При этом нижняя и верхняя граница диапазона включаются в конкретные показатели. «Свыше» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «Меньше» означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. «Больше» означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение».
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Строительное управление №1», Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе указаны применяемые материалы, а также их параметры и конкретные показатели частично несоответствующие значениям, установленным ГОСТ 32824-2014 (по песку) в части указания модуля крупности (Мк) песка 2.3, что соответствует мелкому песку; в заявке также указан 1-й класс песка значение по показателю Аэфф которого от 0 до 340, а в заявке указано до 740, что не соответствует первому классу и другие показатели также несоответствуют требованиям ГОСТ 32824-2014. По позиции «Щебень шлаковый» при указании в требованиях интервала значений, в значении, предлагаемом участником,  нужно выбрать конкретное значение, указание слова «до» не допускается в соответствии с инструкцией по заполнению. В значениях, предлагаемых участником, указаны слова «свыше», «до», что не соответствует инструкции по заполнению.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание положения инструкции по заполнению заявки участником закупки документации об аукционе, а также несоответствие конкретных показателей указанных в первой части заявки Заявителя требованиям соответствующих ГОСТов технического задания «Требования к материалам»  документации об аукционе,  Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки ООО «Строительное управление №1» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения-город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области в части принятия решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Строительное управление №1» не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Строительное управление №1» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения-город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения в м - н "Березки" по ул. Пушкинская-ул. Голикова - ул. Пионерская - ул. Ромазанова - ул. Дачная в городе Семилуки субъектами малого предпринимательства (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.10.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны