Решение б/н Решение от 04.10.2018 года по делу №586-з от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармрива» на действия аукционной комиссии Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 586-з)
04.10.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю.- председатель комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, врио начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» <…>, <…>;
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Фармрива» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Филграстим (№ извещения 0131200001018004120),
у с т а н о в и л а:
25.09.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Фармрива» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Филграстим (№ извещения 0131200001018004120).
По мнению Заявителя, незаконными действиями аукционной комиссии, связанными с неприменением правил, предусмотренных постановлением Правительства РФ № 1289, а также с незаконным признанием заявки участника - ООО «Юнилек» соответствующей требованиям документации, нарушаются права других участников закупки.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0131200001018004120 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственных средств с МНН - Филграстим, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в связи с чем, в п. 31 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено ограничение допуска лекарственных препаратов включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289).
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ в случае, если в извещении, документации установлено ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, то вторая часть заявки участников закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов. Согласно п. 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Данный сертификат о происхождении товара выдается Торгово-промышленной палатой РФ по форме СТ-1 в соответствии с Приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 21.12.2015 № 93.
В соответствии с перечисленными выше положениями законодательства в п. 19 Информационной карты документации, определяющей требования к содержанию заявок участников, установлено обязательное требование о том, что вторая часть заявки должна содержать копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 №93).
Следовательно, предоставление во второй части заявки участника сертификата СТ-1 является неотъемлемым требованием аукционной документации.
В соответствии с п. 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2018 на участие в процедуре подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
Согласно протокола подведения итогов от 20.09.2018 все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
По результатам изучения вторых частей заявок, комиссия антимонопольного органа установила, что участниками предложены препараты следующих производителей:

п/п

Наименование

организации

Наименование товара

Страна

происхождения

Производитель

Цена

участника

1

ООО Юнилек

Теваграстим

Израиль

Тева

фармацевтические предприятия ЛТД.

462950,00

2

ООО Диафарм

Нейпомакс

РФ

ООО Нанолек

465300,00

Лейкостим

РФ

ЗАО БИОКАД

3

ООО Фарм-Групп

Нейпомакс

РФ

ООО Нанолек

467650,00

4

ООО Фармрива

Лейкостим

РФ

ЗАО БИОКАД

469999,99

Основываясь на том, что двумя участниками предложен товар одного и того же производителя, Постановление N 1289 в данном случае не применяется. Соответственно, аукционной комиссией принято правомерное решение о признании заявки ООО «Юнилек» соответствующей требованиям документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Фармрива» на действия аукционной комиссии Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Филграстим (№ извещения 0131200001018004120) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 01.10.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 04.10.2018г.
Председатель комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны