Решение б/н Решение от 11.09.2017 года по делу №588-з от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КМ-Строй» на действия аукционной комиссии администрации Каменского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "районный дом культуры в п.г.т. Каменка Каменского муниципального района Воронежской области" (извещение 0131300041817000059)
(дело № 588-з)
11.09.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от Администрации Каменского муниципального района Воронежской области: <…>;
от ООО «КМ-Строй»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «КМ-Строй» на действия аукционной комиссии администрации Каменского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "районный дом культуры в п.г.т. Каменка Каменского муниципального района Воронежской области" (извещение 0131300041817000059),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалоба ООО «КМ-Строй» (далее-заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Каменского муниципального района Воронежской области (далее - аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "районный дом культуры в п.г.т. Каменка Каменского муниципального района Воронежской области" (извещение 0131300041817000059, далее-аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почты, факсимильной связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети интернет.
По мнению заявителя, аукционной комиссией незаконно был допущен к участию в аукционе участник с порядковым номером № 1 (победитель аукциона), а именно информация о конкретных показателях, предлагаемого к поставке товара, указанная участником № 1 в заявке не соответствует требованиям аукционной документации.
На заседание Комиссии заявитель представил письменное дополнение к жалобе, где предполагает, что аукционной комиссией были допущены нарушения при рассмотрении документов второй части заявки победителя в части подтверждения опыта работы, но не уточняет какие именно документы, представленные участником № 1 не соответствуют требованиям Закона и аукционной документации.
Представитель заказчика считает жалобу незаконной и необоснованной, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300041817000059 и документация об аукционе размещены заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 14.08.2017г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 221996649,00 руб.
Предмет аукциона: выполнение работ по объекту капитального строительства "районный дом культуры в п.г.т. Каменка Каменского муниципального района Воронежской области".
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе от 01.09.2017г., на участие в аукционе было подано две заявки, все участники были допущены к участию в аукционе.
Далее, при проведении аукциона (протокол проведения аукциона от 04.09.2017года) участником аукциона № 1 была предложена цена контракта - 215336749,50 рублей (3% понижение), а участником № 2 — 216446732,75 рублей (2,5% понижение).
В соответствии с протоколом подведения итогов от 05.09.2017года, заявки и первого и второго участника соответствовали требованиям аукционной документации и победителем аукциона признан участник № 1 (ООО Торгово-строительное предприятие «Воронежстройкомплекс»), предложивший наименьшую цену контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна в том числе содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Воронежского УФАС России при рассмотрении жалобы было установлено, что в аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которой:... «если показатели в аукционной документации указаны со знаком препинания « ; », то данный знак означает союз «или» и участнику необходимо указать конкретные характеристики одного значения показателя из нескольких значений показателя товара, используемых заказчиком...».
Как следует из первой части заявки участника № 1 (победитель), победитель по позициям 13 (перемычка брусковая тип 1), 16 (перемычка брусковая тип 4), 25 (труба тип 1), 37 (трубы стальные электросварные) технического задания аукционной документации указал характеристики нескольких значений показателей товара с использованием знака препинания « ; », тогда, как в соответствии с требованиями аукционной документации (инструкции) участнику необходимо было указать конкретные характеристики одного значения показателя из нескольких значений показателя товара, используемых заказчиком.
Несоответствие предложенных участником № 1 (победителем) характеристик товара требованиям аукционной документации было установлено также по позиции 26 технического задания (труба тип 2).
В предложении о товаре участнику аукциона необходимо было указать, в том числе показатель одного значения серии трубы, необходимых заказчику и как следует из информации, содержащейся в первой части заявки, победитель серию трубы не указал.
Таким образом, Воронежское УФАС России считает, что первая часть заявки участника № 1 не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и в действиях аукционной комиссии, принявшей решение о допуске такой заявки к участию в аукционе, содержится нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе (порядок рассмотрения вторых частей заявок), заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Принимая во внимание результаты аукциона (понижение — 3% победитель, 2,5% -2-й участник) Комиссия Воронежского УФАС России считает возможным аукционной комиссии в рассматриваемом случае при рассмотрении вторых частей заявок проверить информацию о товаре, указанную участниками в первых частях на соответствие требованиям аукционной документации.
Второй довод заявителя о несоответствии документов, представленных участником № 1 в подтверждение опыта выполнения работ не нашел своего подтверждения в материалах дела.
Руководствуясь ч. 15, п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «КМ-Строй» на действия аукционной комиссии администрации Каменского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "районный дом культуры в п.г.т. Каменка Каменского муниципального района Воронежской области" (извещение 0131300041817000059) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии администрации Каменского муниципального района Воронежской области нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии решения о допуске к участию в аукционе заявки участника № 1.
3. Выдать аукционной комиссии администрации Каширского муниципального района Воронежской области предписание об устранении допущенных нарушений ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Член Комиссии Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны