Определение б/н Определение от 06.10.2016 года о возбуждении дела №589-99р от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №589-99р
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«06» октября 2016 года                                                           город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Попов  В.Г. - заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы, предоставленные государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Михиной Н.Н., свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Вендор» (ИНН 3666090309, г. Воронеж, ул. Грамши, 70, дата регистрации 05.06.2011) (далее – ООО «Вендор») требований части 2.1 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), установил:
Воронежским УФАС России 04.10.2016г. в ходе мониторинга соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе  выявлен факт распространения рекламы алкогольной продукции внутри рекламной конструкции в виде «бочки», за стеклянной витриной которой размещены бутылки с этикетками, на которые нанесена, в том числе следующая информация: «CHIVAS REGAL 18; BECHEROVKA ORIGINAL 38%; HAVANA CLUB 3». На данной «бочке» размещена следующая информация: «сеть супермаркетов ГУРМЭ мир вкуса галерея Чижова 1 этаж». Данная рекламная конструкция расположена рядом с входом в Центр Галереи Чижова, расположенного по ул. Кольцовская, д. 35 г. Воронежа, о чем государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Михиной Н.Н. составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее - рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является алкогольная продукция, реализуемая в сети супермаркетов мир вкуса Гурмэ на 1 этаже Центра Галереи Чижова.
Согласно части 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
Указанная реклама алкогольной продукции распространяется вне стационарных торговых объектов.
Пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» от 08.10.2012 № 58 разъяснено, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
Таким образом, вышеуказанная реклама алкогольной продукции в виде бутылок с этикетками с нанесенной на них информацией, в том числе: «CHIVAS REGAL 18, BECHEROVKA ORIGINAL 38%, HAVANA CLUB 3» непосредственно направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования к данной алкогольной продукции, формирует и поддерживает интерес неопределенного круга потребителей к указанному товару.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является общество с ограниченной ответственностью «Вендор».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определил:
1. Возбудить производство по делу № 589-99р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле: лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Вендор».
3. ООО «Вендор» в срок до 12.00 (мск) «21» октября 2016г. (включительно) предоставить в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 55) следующую информацию (сведения, документы или их надлежащим образом заверенные копии):
3.1. учредительные документы (Устав и т.п.);
3.2. свидетельство о государственной регистрации;
3.3. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
3.4. договоры, счета, счета фактуры, акты приема-передачи работ, на изготовление рекламной конструкции в виде «бочки», расположенной возле входа в Центр Галереи Чижова (г. Воронеж, ул.  Кольцовская, д. 35) и иные документы на изготовление, и распространение рассматриваемой рекламы с указанием конкретных периодов времени и средств (способов) распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;
3.5. письменные объяснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанным в настоящем Определении;
3.6. все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу.
4. Назначить дело № 589-99р к рассмотрению на 11 часов 15 минут (мск) «26» октября 2016 года по адресу: город Воронеж, ул. Кольцовская, д.72.
В указанный в пункте 3 настоящего Определения срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего запроса.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 4 настоящего Определения время и место предлагается явиться руководителю/представителю организации с документами, удостоверяющими личность и документами, подтверждающими полномочия руководителя/представителя.

Связанные организации

Связанные организации не указаны