Решение №036/06/67-670/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Силтэк» на действия ... от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Силтэк» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка оборудования для считывания RFID-UHF меток (извещение № 0131200001020004268) (дело № 036/06/67-670/2020)
11.06.2020 год                                                                                                        г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела;
-  Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя  Комиссии, начальник отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница №2» (БУЗ ВО ОДКБ №2) <…>, <…>, <…>, <…>,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заявителя - ООО «Силтэк»,
рассмотрев жалобу ООО «Силтэк» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка оборудования для считывания RFID-UHF меток (извещение № 0131200001020004268) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Силтэк» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой части заявки заявителя требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
13.05.2020 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении совместного аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 10794940, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
Заказчики - бюджетные учреждения здравоохранения Воронежской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2020 года № 0131200001020004268 на участие в аукционе подано 8 заявок.
Заявка заявителя на участие в аукционе признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. б п.п. 2 п. 13.2, пп. 16.3 п.16, п.п. 22.2 п. 2216.3 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части  диапазона рабочих частот.    
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с «Описанием объекта закупки» (часть 3 документации об аукционе) к поставке требуется: Считыватель RFID-UHF меток; RFID-UHF антенна.
Техническим заданием установлено требование к товару RFID-UHF антенна: диапазон рабочих частот - 840-960MHz*.
В соответствии с пунктом 11 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 1.4 документации об аукционе) если в «Описании объекта закупки» установлен показатель (в том числе диапазонный) в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком «*», то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое значение показателя, в том числе диапазонное (например, «не менее 4»), либо конкретное значение показателей, в зависимости от значения, установленного производителем.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе заявителя, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в заявке содержится предложение о поставке RFID-UHF антенны, диапазон рабочих частот - 865-868 MHz.
Таким образом, в составе первой части заявки заявителя представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части диапазона рабочих частот.
В жалобе заявитель указал, что не согласен с выводами аукционной комиссии по следующим основаниям. Согласно Решению ГКРЧ от 7 мая 2007 г. № 07-20-03-001 "О выделении полос радиочастот устройствам малого радиуса действия» в ред. решения ГКРЧ при Минкомсвязи России от 02.10.2012 N 12-15-05-8 на территории Российской Федерации разрешено использовать устройства средств радиочастотной идентификации следующих радиочастот - 866,6 - 867,4 МГц; 866 - 868 МГц; 866,0 - 867,6 МГц. Таким образом, установленное заказчиком требование: диапазон радиочастот: 840-960 МГц противоречит решению ГКРЧ при Минкомсвязи России. ООО «Силтэк» в заявке на участие в аукционе указало значение данного параметра: 865-868, которое соответствует установленному заказчиком диапазону и не противоречит решению ГКРЧ от 7 мая 2007 г. № 07-20-03-001 «О выделении полос радиочастот устройствам малого радиуса действия» в ред. решения ГКРЧ при Минкомсвязи России от 02.10.2012 N 12-15-05-8. Предлагаемые антенны ООО «Силтэк» могут работать во всем указанном заказчиком диапазоне частот 840-960 МГц. ООО «Силтэк» предоставило оборудование с диапазоном частот, коррелирующим с предписанными требованиями Минкомсвязи, т.к. оборудование, предоставленное ООО «Силтэк», настраивается на диапазон частот, указанный в решении ГКРЧ от 7 мая 2007 г. № 07-20-03-001 «О выделении полос радиочастот устройствам малого радиуса действия» в ред. решения ГКРЧ при Минкомсвязи России от 02.10.2012 N 12-15-05-8.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ не допускается.    
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии в части принятия решения о признании заявки на участие в аукционе заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию представления в составе первой части заявки заявителя конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, не соответствующих требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части диапазона рабочих частот.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона 3 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не рассматривает довод жалобы в части обоснованности установления требований документации об аукционе в связи с отсутствием полномочий.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
признать жалобу ООО «Силтэк» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка оборудования для считывания RFID-UHF меток (извещение № 0131200001020004268) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 11.06.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 17.06.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                        А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                   Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                         Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны