Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАКСфарм» на действи... от 26 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАКСфарм» на действия котировочной комиссии заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения альфакальцидол (номер извещения — 0131200002019000029)
(дело № 036/06/44-149/2019)
22.03.2019 год Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, члена котировочной комиссии <…>,
заявителя - ООО «МАКСфарм» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «МАКСфарм» на действия котировочной комиссии заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения альфакальцидол (номер извещения — 0131200002019000029) (далее — запрос котировок),
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «МАКСфарм» (далее – заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (далее - заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями котировочной комиссии, выразившимися в принятии решения об отклонении заявки на участие в запросе котировок ООО «МАКСфарм» по основанию не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
26.02.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта – 493155, 00 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 82.2, п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с описанием объекта закупки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме от 26.02.2019 г. № 30) к поставке требуется лекарственное средство:
Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование |
Лекарственная форма*, дозировка** лекарственного препарата |
ОК 034-2014 |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед. изм., руб. |
Сумма, руб. |
Альфакальцидол |
капсулы 0,00025 мг |
21.10.51.123 |
шт |
18 000 |
8,45 |
152 100,00 |
Альфакальцидол |
капсулы 0,001 мг |
21.10.51.123 |
шт |
16 500 |
20,67 |
341 055,00 |
Итого |
|
|
|
|
|
493 155,00 |
* включая в том числе эквивалентные лекарственные формы.
** с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 06.03.2019 года № ПР1 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана одна заявка - от ООО «МАКСфарм».
Согласно указанному протоколу ООО «МАКСфарм» отказано в допуске к участию в запросе котировок по основанию несоответствия информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44 – ФЗ, требованиям извещения о проведении запроса котировок. Запрос котировок признан несостоявшимся.
Ознакомившись с заявкой на участие в запросе котировок заявителя, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что заявка содержит следующие сведения:
Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование |
Лекарственная форма*, дозировка** лекарственного препарата |
ОК 034-2014 |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед. изм., руб. |
Сумма, руб. |
Альфакальцидол |
Капли для приема внутрь 0,00025 мг (9 мкг/мл) |
21.20.10.229 |
капля |
18 000 |
1,74 |
31 320 |
Альфакальцидол |
Капли для приема внутрь 0,00025 мг (9 мкг/мл) |
21.20.10.229 |
капля |
66 000 |
1,74 |
114 840 |
Итого |
|
|
|
|
|
146 160 |
* включая в том числе эквивалентные лекарственные формы.
** с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что заявка на участие в запросе котировок заявителя не содержит указания на товарный знак, таким образом, не соответствует требованиям п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ, извещения о проведении запроса котировок.
Кроме того, заявка на участие в запросе котировок заявителя содержит указание на количество предлагаемого к поставке товара – 84 000 капель. Вместе с тем, из содержания приложенных к заявке на участие в запросе котировок копии регистрационного удостоверения и инструкции по применению лекарственного средства следует, что к поставке предложен препарат с торговым наименованием: «Оксадевит». Согласно инструкции по применению лекарственного средства «Оксадевит» выпускается во флаконах объемом 5 и 10 мл. В заявке на участие в запросе котировок заявитель не указал количество и объем флаконов предлагаемого к поставке лекарственного средства. Таким образом, не указано количество товара, предлагаемого к поставке.
Также, согласно извещению о проведении запроса котировок допускается возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве. По позиции Альфакальцидол 0,001 мг заявителем предложено 4-х кратное количество препарата, что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Соответствующие требования установлены пунктом 4.1 раздела 4 извещения о проведении запроса котировок.
Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 33 Закона №44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок.
Согласно п. 2 «б» Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают: дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Изучив извещение о проведении запроса котировок, заявку заявителя, пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о несоответствии представленной в заявке информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ, требованиям извещения о проведении запроса котировок по следующим основаниям: не содержит указания на товарный знак товара, информации о количестве товара, предлагаемого к поставке; по позиции Альфакальцидол 0,001 мг содержит предложение о поставке 4-х кратного количество препарата (0,00025х4 = 0,001), что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок: «с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве».
В соответствии с ч. 2 ст. 82.4 Закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 указанной статьи.
Согласно ч. 3 ст. 82.4 Закона №44-ФЗ заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.
Отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается (ч.4 ст. 82.4 Закона №44-ФЗ).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях котировочной комиссии заказчика, выразившихся в отклонении заявки на участие в запросе котировок ООО «МАКСфарм» по основанию не соответствия представленной в заявке информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 Закона № 44-ФЗ, требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений указанного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
По результатам внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 06.03.2019 года № ПР1 не содержит обоснования причин отклонения заявки заявителя с указанием положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в запросе котировок заявителя, предложений, содержащихся в заявке на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии содержится нарушение требований п. 3 ч. 5 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в нарушении требований к составлению протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 06.03.2019 года № ПР1.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «МАКСфарм» на действия котировочной комиссии заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения альфакальцидол (номер извещения — 0131200002019000029) необоснованной
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях котировочной комиссии заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области нарушение требований п. 3 ч. 5 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в нарушении требований к составлению протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 06.03.2019 года № ПР1.
3. Предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что запрос котировок признан несостоявшимся, выявленное нарушение на результат запроса котировок не повлияло.
Резолютивная часть объявлена: 22.03.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 26.03.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева