Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАКСфарм» на действи... от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАКСфарм» на действия котировочной комиссии заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения альфакальцидол (номер извещения —  0131200002019000029)
(дело № 036/06/44-149/2019)
22.03.2019 год                                                                                                              Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, члена котировочной комиссии <…>,
заявителя - ООО «МАКСфарм» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «МАКСфарм» на действия котировочной комиссии заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения альфакальцидол (номер извещения —  0131200002019000029) (далее — запрос котировок),
 у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «МАКСфарм» (далее – заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (далее - заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями котировочной комиссии, выразившимися в принятии решения об отклонении заявки на участие в запросе котировок ООО «МАКСфарм» по основанию не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
26.02.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта – 493155, 00 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 82.2, п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи  документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с описанием объекта закупки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме от 26.02.2019 г. № 30) к поставке требуется лекарственное средство:

Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование

Лекарственная форма*, дозировка** лекарственного препарата

ОК 034-2014

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед. изм., руб.

Сумма, руб.

Альфакальцидол

капсулы 0,00025 мг

21.10.51.123

шт

18 000

8,45

152 100,00

Альфакальцидол

капсулы 0,001 мг

21.10.51.123

шт

16 500

20,67

341 055,00

Итого

 

 

 

 

 

493 155,00

*  включая в том числе эквивалентные лекарственные формы.
** с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 06.03.2019 года № ПР1 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана одна заявка - от ООО «МАКСфарм».
Согласно указанному протоколу ООО «МАКСфарм» отказано в допуске к участию в запросе котировок по основанию несоответствия информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44 – ФЗ, требованиям извещения о проведении запроса котировок. Запрос котировок признан несостоявшимся.
Ознакомившись с заявкой на участие в запросе котировок заявителя, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что заявка содержит следующие сведения:

Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование

Лекарственная форма*, дозировка** лекарственного препарата

ОК 034-2014

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед. изм., руб.

Сумма, руб.

Альфакальцидол

Капли для приема внутрь

0,00025 мг

(9 мкг/мл)

21.20.10.229

капля

18 000

1,74

31 320

Альфакальцидол

Капли для приема внутрь

0,00025 мг

(9 мкг/мл)

21.20.10.229

капля

66 000

1,74

114 840

Итого

 

 

 

 

 

146 160

*  включая в том числе эквивалентные лекарственные формы.
** с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.     На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что заявка на участие в запросе котировок заявителя не содержит указания на товарный знак, таким образом, не соответствует требованиям п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ, извещения о проведении запроса котировок.
Кроме того, заявка на участие в запросе котировок заявителя содержит указание на количество предлагаемого к поставке товара – 84 000 капель. Вместе с тем, из содержания приложенных к заявке на участие в запросе котировок копии регистрационного удостоверения и инструкции по применению лекарственного средства следует, что к поставке предложен препарат с торговым наименованием: «Оксадевит». Согласно инструкции по применению лекарственного средства «Оксадевит» выпускается во флаконах объемом 5 и 10 мл. В заявке на участие в запросе котировок заявитель не указал количество и объем флаконов предлагаемого к поставке лекарственного средства. Таким образом, не указано количество товара, предлагаемого к поставке.
Также, согласно извещению о проведении запроса котировок допускается возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве. По позиции Альфакальцидол 0,001 мг заявителем предложено 4-х кратное количество препарата, что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Соответствующие требования установлены пунктом 4.1 раздела 4 извещения о проведении запроса котировок.
Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 33 Закона №44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок.
Согласно п. 2 «б» Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают: дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Изучив извещение о проведении запроса котировок, заявку заявителя, пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о несоответствии представленной в заявке информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ, требованиям извещения о проведении запроса котировок по следующим основаниям: не содержит указания на товарный знак товара, информации о количестве товара, предлагаемого к поставке; по позиции Альфакальцидол 0,001 мг содержит предложение о поставке 4-х кратного количество препарата (0,00025х4 = 0,001), что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок: «с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве».
В соответствии с ч. 2 ст. 82.4 Закона №44-ФЗ  по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 указанной  статьи.
Согласно ч. 3 ст. 82.4 Закона №44-ФЗ заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.
Отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается (ч.4 ст. 82.4 Закона №44-ФЗ).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях котировочной комиссии заказчика, выразившихся в отклонении заявки на участие в запросе котировок ООО «МАКСфарм» по основанию не соответствия представленной в заявке информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 Закона № 44-ФЗ, требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений указанного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
По результатам внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 06.03.2019 года № ПР1 не содержит обоснования причин отклонения заявки заявителя с указанием положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в запросе котировок заявителя, предложений, содержащихся в заявке на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии содержится нарушение требований п. 3 ч. 5 ст. 82.4  Закона № 44-ФЗ, выразившееся в нарушении требований к составлению протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 06.03.2019 года № ПР1.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «МАКСфарм» на действия котировочной комиссии заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения альфакальцидол (номер извещения — 0131200002019000029) необоснованной
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях котировочной комиссии заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области нарушение требований п. 3 ч. 5 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в нарушении требований к составлению протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 06.03.2019 года № ПР1.
3. Предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что запрос котировок признан несостоявшимся, выявленное нарушение на результат запроса котировок не повлияло.
Резолютивная часть объявлена: 22.03.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 26.03.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              С.В. Михин
Члены комиссии                                                                           Ю.В. Рощупкина
                                                                             Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны