Решение б/н Решение от 13.10.2016 года по делу №591-з от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лист» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 591-з)
13.10.2016г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- Департамента строительной политики Воронежской области <…>;
- в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Лист» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Общества от 07.10.2016 № 10),
рассмотрев жалобу ООО «Лист» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку бытовой техники для обеспечения государственных нужд по строительству объекта «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в с.Покровка, Острогожскй муниципальный район Воронежской области (№ извещения 0131200001016004509), установила:
04.10.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Лист»  на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку бытовой техники для обеспечения государственных нужд по строительству объекта «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в с.Покровка, Острогожскй муниципальный район Воронежской области (№ извещения 0131200001016004509).
Согласно доводам жалобы, были нарушены права и законные интересы вследствие принятия аукционной комиссией неправомерного решения об отказе в допуске Обществу к участию в аукционе по причинам, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001016004509 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2106 на участие в аукционе подано 8 заявок, в том числе заявку подало ООО «Лист» (регистрационный № 3).
Вместе с тем в отношении участника закупки с регистрационным №3 аукционной комиссией принято решение об отказе последнему в допуске к  участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе, а именно: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (по поз.№4 в части площади обработки, по поз.№7 в части времени установки таймера).
При рассмотрении жалобы в антимонопольном органе представитель уполномоченного органа пояснил, что отказывая заявителю в допуске к участию в аукционе, комиссия руководствовалась мнением о неизменности диапазонных значений показателей по позициям 4,7 «Описания объекта закупки» в части площади обработки и в части времени установки таймера соответственно.
Как установлено комиссией Воронежского УФАС России, в п. 18 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что требования к качественным и количественным характеристикам представлены в части 3 «Описание объекта закупки». Предлагаемые к поставке товары должны соответствовать указанным требованиям. В п.4 «Описания объекта закупки» предусмотрены технические характеристики озонатора, в том числе требование о возможности обрабатывания воды и воздуха в помещениях размером до 60 кв.м. Пунктом 7 «Описания объекта закупки» установлено требование к закупаемой микроволновой печи, в том числе к возможности установки таймера до 99 мин.
 В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе,  при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 1.3 документации об аукционе), разработанной уполномоченным органом в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, если в описании объекта закупки значение показателя установлено как наибольший предел, сопровождаясь при этом соответственно словом «до», участником закупки в заявке устанавливается конкретное значение, соответствующее заявленным требованиям, то есть значение ниже установленного в описании объекта закупки, но без сопровождения словом «до».
Исходя из вышеизложенного, в случае указания в закупочной документации значения показателя «до 60 кв.м» или «до 99 мин.» участник должен указать в заявке конкретное значение в пределах установленного.
Необходимо учесть, что документация об аукционе, в части описания объекта закупки, не содержала оговорок о неизменности диапазонных показателей площади обработки воды и воздуха в помещениях для закупаемого озонатора, возможного количества минут для установки таймера микроволновой печи.
Учитывая что контрактная система в сфере закупок в силу ст.6 Закона № 44-ФЗ основывается на принципах открытости и прозрачности информации, участники закупки в целях подготовки заявок для участия в конкурентных процедурах, трактуют закупочную документацию исходя из ее буквального смысла, т.е содержание заявок участников в части конкретных показателей товаров зависит от степени проработанности закупочной документации, от детализированного описания тех или иных характеристик товара, в том числе указаний на возможность ил невозможность изменения  тех или иных значений показателей.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 закона).
Как установлено комиссией Воронежского УФАС России, в заявке ООО «Лист» по спорным позициям «Описания объекта закупки» были указаны характеристики в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявок и технической частью документации («бытовой озонатор предназначен для обрабатывания воды и воздуха в помещениях размером 50 кв.м; таймер имеет установку 90 мин.»), в связи с чем, у аукционной комиссии оснований для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ЛИСТ» по основаниям, изложенным в протоколе от  29.09.2106, отсутствовали.
На основании вышеизложенного, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Лист» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку бытовой техники для обеспечения государственных нужд по строительству объекта «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в с.Покровка, Острогожскй муниципальный район Воронежской области (№ извещения 0131200001016004509) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Лист».
3. Аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.10.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.10.2016г.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                         Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                         Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны