Решение б/н Решение от 09.10.2018 года по делу №591-з от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авалон-Строй» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — администрацию Хохольского муниципального района Воронежской области
(дело № 591-з)
09.10.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей конкурсной комиссии уполномоченного органа — администрацию Хохольского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Авалон-Строй», рассмотрев жалобу ООО «Авалон-Строй» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — администрацию Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на Оказание услуг строительного контроля по объекту: Строительство пристройки к МБДОУ Детский сад "Родничок" р.п.Хохольский Хохольский район (реестровый номер торгов 0131300035718000066),
у с т а н о в и л а:
02.10.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Авалон-Строй» (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — администрацию Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на Оказание услуг строительного контроля по объекту: Строительство пристройки к МБДОУ Детский сад "Родничок" р.п.Хохольский Хохольский район (реестровый номер торгов 0131300035718000066) (далее – конкурс).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие неправомерного рассмотрения и оценки участников конкурса.
Представители уполномоченного органа — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
03.09.2018 года уполномоченным органом — администрацией Хохольского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг строительного контроля по объекту: Строительство пристройки к МБДОУ Детский сад "Родничок" р.п.Хохольский Хохольский район (реестровый номер торгов 0131300035718000066).
Порядок оценки конкурсных заявок содержится в приложении к информационной карте конкурсной документации.
Согласно положениям документации, нестоимостным критерием оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия – 40%) является опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
По показателю «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» – оценивается опыт оказания услуг по заявленной тематике (количество объектов) - подтверждается копиями государственных, муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг технического заказчика (выполнение функций заказчика-застройщика) при строительстве (реконструкции) объектов социально-культурной сферы, стоимостью каждого договора (контракта) не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, и по которым не предъявлялись штрафные санкции к исполнителю, заключенных с 01.01.2015 до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение показателя.
– менее 10 – 0 баллов;
– от 10 до 14 включительно – 10 баллов.
– 15 и более – 100 баллов.
Для расчета итогового рейтинга по данному критерию, рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» умножается на соответствующую указанному критерию значимость (40 %).
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В силу части 5 статьи 53 Закона, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч.1 ст.50 закона о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим законом.
В силу ч.8 ст.32 закона о закупках порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
В силу п.4 указанных Правил, в качестве критериев оценки предусмотрены в том числе такие критерии как, «цена контракта»; «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»; «квалификация участников закупки».
В соответствии с пп.10,11 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В результате анализа порядка оценки заявок, предусмотренного конкурсной документацией Комиссией установлено, что в заказчиком с учетом положений ч.4 ст.32, ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе для критерия - «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» предусмотрены величины значимости для каждого из них.
Кроме того, установленный по данному критерию порядок оценки позволяет объективно произвести оценку заявок по указанному критерию, в связи с тем, что участникам представляется возможным определить по каким параметрам оценивается конкурсная заявка для признания ее наилучшей, в виду того, что заказчик предусмотрел шкалу значений, по которой будет происходить оценка той или ной заявки.
Разработанный таким образом порядок оценки дает возможности и участникам закупки, претендующих на заключение контракта, подготовить предложение по качеству услуг, которому конкурсной комиссией не было бы присвоено 0 баллов.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного органа — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области нарушения Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085.
В соответствии с ч.12 ст.99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Жалобу ООО «Авалон-Строй» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — администрацию Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на Оказание услуг строительного контроля по объекту: Строительство пристройки к МБДОУ Детский сад "Родничок" р.п.Хохольский Хохольский район (реестровый номер торгов 0131300035718000066) не рассматривать в связи с отсутствием полномочий по контролю результатов оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.10.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны