Решение б/н Решение от 09.10.2018 года по делу №592-з от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авалон-Строй» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области
(дело № 592-з)
09.10.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей конкурсной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Авалон-Строй», рассмотрев жалобу ООО «Авалон-Строй» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг технического заказчика, включая строительный контроль на выполнение работ по реконструкции систем водоснабжения и водоотведения Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300007918000093),
у с т а н о в и л а:
02.10.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Авалон-Строй» (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг технического заказчика, включая строительный контроль на выполнение работ по реконструкции систем водоснабжения и водоотведения Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300007918000093) (далее – конкурс).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие неправомерного рассмотрения и оценки участников конкурса.
Представители уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
29.08.2018 года уполномоченным органом — администрацией Семилукского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг технического заказчика, включая строительный контроль на выполнение работ по реконструкции систем водоснабжения и водоотведения Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300007918000093).
Порядок оценки конкурсных заявок содержится в приложении к информационной карте конкурсной документации.
Согласно положениям документации, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» являются:
- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ;
- опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Значимость указанного критерия составляет 30%.
Для определения рейтинга заявки по данному критерию учитываются:
квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (значимость показателя – 40%) - наличие штатных квалифицированных специалистов инженерно-строительных специальностей (количество человек) с опытом работы в сфере строительства более 5 лет, имеющих повышение квалификации в сфере строительства – подтверждается копией штатного расписания, справкой о квалификационном составе штатных специалистов, инженерно-строительных специальностей с приложением копий дипломов, копий трудовых книжек, копий трудовых договоров, копий свидетельств о повышении квалификации, копиями аттестатов.
Количество баллов, которые присваиваются заявке участника открытого конкурса, зависит от наличия/ отсутствия штатных квалифицированных специалистов, подтвержденного участником конкурса документально.
По показателю «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» (значимость показателя –40%) количество баллов, присуждаемых заявке, определяется следующим образом:

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ

До 5 человек (ИТР в том числе руководитель)

0 баллов

От 5 до 10 человек (ИТР в том числе руководитель)

50 баллов

10 и более человек (ИТР в том числе руководитель)

100 баллов

В случае отсутствия в составе заявки вышеперечисленных документов по данному критерию участнику закупки присваивается 0 баллов.
Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение показателя.
Для расчета рейтинга заявки по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по данному критерию умножается на 40 (критерий значимости) и делится на 100.
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (значимость показателя –60%).
Оценка по Показателю «Опыт участников» осуществляешься на основании информации об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние 6 лет (с 1 января 2013г. до даты подачи заявки на участие в открыто конкурсе), предоставленной участником Конкурса в составе заявке, а именно: копиями исполненных контрактов (договоров), включая все приложения к ним, копиями актов о приемке оказанных услуг.
Под проектами сопоставимого характера понимаются оказанные услуги технического заказчика, включая строительный контроль (выполнений функций заказчика-застройщика, технического заказчика, строительного контроля) по исполненным контрактам (договорам) в сфере строительства (реконструкции, перебуривание) систем водоснабжения.
Под проектами сопоставимого объема понимаются оказанные услуги по исполненным контрактам (договорам) с ценой каждого контракта (договора) не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации.
По показателю «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (значимость показателя – 60%) количество баллов, присуждаемых заявке, определяется следующим образом:

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема

менее 5 объектов

0 баллов

От 5 до 10 объектов

50 баллов

10 и более объектов

100 баллов

Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение показателя.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В силу части 5 статьи 53 Закона, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч.1 ст.50 закона о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим законом.
В силу ч.8 ст.32 закона о закупках порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
В силу п.4 указанных Правил, в качестве критериев оценки предусмотрены в том числе такие критерии как, «цена контракта»; «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»; «квалификация участников закупки».
В соответствии с пп.10,11 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В результате анализа порядка оценки заявок, предусмотренного конкурсной документацией Комиссией установлено, что в заказчиком с учетом положений ч.4 ст.32, ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе для критерия - «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» предусмотрены величины значимости для каждого из них.
Кроме того, установленный по данному критерию порядок оценки позволяет объективно произвести оценку заявок по указанному критерию, в связи с тем, что участникам представляется возможным определить по каким параметрам оценивается конкурсная заявка для признания ее наилучшей, в виду того, что заказчик предусмотрел шкалу значений, по которой будет происходить оценка той или ной заявки.
Разработанный таким образом порядок оценки дает возможности и участникам закупки, претендующих на заключение контракта, подготовить предложение по качеству услуг, которому конкурсной комиссией не было бы присвоено 0 баллов.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области нарушения Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085.
В соответствии с ч.12 ст.99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Жалобу ООО «Авалон-Строй» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг технического заказчика, включая строительный контроль на выполнение работ по реконструкции систем водоснабжения и водоотведения Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300007918000093) не рассматривать в связи с отсутствием полномочий по контролю результатов оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.10.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны