Решение б/н Решение от 24.12.2014 года по делу №593-з от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торгово-техническое предприятие «Вебион»  на действия заказчика - ОАО «Концерн Созвездие» при проведении электронного аукциона на поставку измерительного оборудования (номер извещения 0431100000214000045)
(дело № 593-з)
24.12.2014 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
от заказчика - ОАО «Концерн Созвездие»: <…>, <…>, <…>;
от заявителя - ООО «Торгово-техническое предприятие «Вебион»: <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Торгово-техническое предприятие «Вебион» на действия заказчика - ОАО «Концерн Созвездие» при проведении электронного аукциона на поставку измерительного оборудования (номер извещения 0431100000214000045) (далее — аукцион), установила:
12.12.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Торгово-техническое предприятие «Вебион» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Концерн Созвездие» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку измерительного оборудования (номер извещения 0431100000214000045).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 19.12.2014года.
По мнению Заявителя, заказчиком в аукционной документации не объективно описан объект закупки - измеритель иммитанса, что лишило участников закупки обоснованно сформировать свое предложение и по мнению Заявителя привело к неправомерному допуску к участию в аукционе участника № 2, представившего недостоверные сведения по предлагаемому к поставке товару - измерителю иммитанса Е7-20.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
       Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99, ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия установила следующее.
28.11.2014г. Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» были размещены извещение № 0431100000214000045, документация, проект договора о проведении электронного аукциона на поставку измерительного оборудования.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта 1 040 270 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.12.2014 года, на участие в аукционе было подано две заявки, в том числе заявку на участие в аукционе подал Заявитель.
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно: в техническом задании для измерителя иммитанса (п.1.3) установлено требование: модуль комплексного сопротивления - от не более 1.10-11 до не менее 10 ОМ. Участник предлагает к поставке измеритель иммитанса Е7-20 с модулем комплексного сопротивления — от 1.10-5 до 1.109 Ом, а также в техническом задании для измерителя иммитанса (п.1.3) установлено требование:угол фазового сдвига от не более -180,00 до не менее +179,9. Участник предлагает к поставке измеритель иммитанса E7-20 с углом фазового сдвига — от минус 900до плюс 900.
Участник № 2 был допущен к участию в аукционе, так как его заявка соответствует ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе.
Согласно возражений на жалобу, представленных Заказчиком, последнему действительно необходим измеритель иммитанса Е7-20 в соответствии с проектно-сметной документацией.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что требованиям к характеристикам товара, установленным в пункте 1.3 Приложения N 3 Технического задания документации об Аукционе, также соответствует оборудование иных производителей.
Так в аукционной документации указаны следующие технические параметры измерителя: модуль комплексного сопротивления 1.10-11 до не менее 10 Ом и угол фазового сдвига от не более -180,00 до не менее +179,9.
При этом, в материалы дела Заявителем представлены письмо от производителя - ОАО «МНИПИ» (№ 1214-9 от 09.12.2014) и руководство по эксплуатации измерителя иммитанса Е7-20 № УШЯИ.411218.012РЭ, в соответствии с которыми модуль комплексного сопротивления — от 1.10-5 до 1.109 Ом, угол фазового сдвига — от минус 900 до плюс  900 .
Следовательно, технические характеристики измерителя иммитанса Е7-20, указанные Заказчиком в аукционной документации не соответствуют техническим характеристикам самого измерителя.
Ознакомившись с заявками на участие в аукционе, Комиссией было установлено, что и Заявитель и участник № 2 предложили к поставке измеритель иммитанса Е7-20.
Заявитель предложил к поставке измеритель с техническими характеристиками производителя.
Участник № 2 предложил измеритель с техническими характеристиками, установленными Заказчиком, производитель Беларусь, не соответствующий техническим параметрам измерителя иммитанса Е7-20, единственным разработчиком и производителем которого, согласно письма № 1214-9 от 09.12.2014 является ОАО «МНИПИ» г. Минск, Республика Беларусь.
Отсюда следует, что, довод Заявителя о наличии в заявке участника № 2 недостоверной информации о технических параметрах измерителя иммитанса Е7-20, разработчиком и производителем которого является ОАО «МНИПИ» г. Минск, Республика Беларусь нашел свое подтверждение.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные Заказчиком в пункте 1.3 технического задания аукционной документации не носят объективный характер, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Торгово-техническое предприятие «Вебион» на действия заказчика - ОАО «Концерн Созвездие» при проведении электронного аукциона на поставку измерительного оборудования (номер извещения 0431100000214000045) обоснованной в части установления в пункте 1.3 Приложения N 3 Технического задания документации об Аукционе требований к поставляемому товару, объективно не соответствующих предмету закупки.
2. Признать в действиях заказчика - ОАО «Концерн Созвездие» нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - ОАО «Концерн Созвездие» предписание об устранении нарушений п.1 ч. 1. ст. 64 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона на поставку измерительного оборудования (номер извещения 0431100000214000045).      
Резолютивная часть объявлена 19.12.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 24.12.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны