Решение б/н Решение от 13.12.2010 года по делу № 304-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Уральский приборостроительный завод» на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку инфузионно-аспирационного оборудования; вспомогательного оборудования для операционных и палат; оборудования для экстракорпоральной хирургии крови; инструментов и наборов для анестезиологии и хирургии; оборудования для ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких; оборудования для выхаживания новорожденных; реанимобиля с полной комплектацией медицинским оборудованием; рентгенодиагностического оборудования; оборудования диагностического измерительного; оборудования диагностического, ультразвукового; оборудования диагностического лабораторного; прочего лечебного и физиотерапевтического оборудования; оборудования диагностического для офтальмологии; оборудования для эндовидеохирургических лечебно-диагностических вмешательств; инкубатора интенсивной терапии новорожденных, трансформируемого в открытую реанимационную систему с сервоконтролем (для 1 этапа выхаживания); специализированных многокомпонентных лабораторных комплексов; монтируемого и передвижного операционного осветительного оборудования для государственных нужд по строительству объекта: «Областной перинатальный центр, г. Воронеж» в рамках ОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области на 2003-2006 года и на период до 2010 г.» 
( дело № 304-з )
13.12.2010 года                                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области <...>, <...>, <...>;
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <...>, <...>;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ОАО «Уральский приборостроительный завод»,
рассмотрев жалобу ОАО «Уральский приборостроительный завод» на действия  государственного заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку инфузионно-аспирационного оборудования; вспомогательного оборудования для операционных и палат; оборудования для экстракорпоральной хирургии крови; инструментов и наборов для анестезиологии и хирургии; оборудования для ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких; оборудования для выхаживания новорожденных; реанимобиля с полной комплектацией медицинским оборудованием; рентгенодиагностического оборудования; оборудования диагностического измерительного; оборудования диагностического, ультразвукового; оборудования диагностического лабораторного; прочего лечебного и физиотерапевтического оборудования; оборудования диагностического для офтальмологии; оборудования для эндовидеохирургических лечебно-диагностических вмешательств; инкубатора интенсивной терапии новорожденных, трансформируемого в открытую реанимационную систему с сервоконтролем (для 1 этапа выхаживания); специализированных многокомпонентных лабораторных комплексов; монтируемого и передвижного операционного осветительного оборудования для государственных нужд по строительству объекта: «Областной перинатальный центр, г. Воронеж» в рамках ОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области на 2003-2006 года и на период до 2010 г.» (реестровый номер торгов — 525) (далее — Аукцион), установила:
06.12.2010 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ОАО «Уральский приборостроительный завод» (г. Екатеринбург, ул. Горького, 17) (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области (г. Воронеж, пл. Ленина, 1) (далее -  Заказчик), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К. Маркса, 80) (далее - Уполномоченный орган) при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы ограничением количества участников размещения заказа, в том числе, поставщиков товаров российских производителей, а именно: установлением технических характеристик по лоту № 5 (позиции 8, 9) (функции облегченного выдоха (Easy flow) и адаптивного потока (Adaptive flow); одновременное отображение графиков до трех петель, наличие проксимального датчика потока, расположенного между тройником и интубационной трубкой (или маской) для максимального увеличения точности измерения потока; требования к массе, габаритам), соответствующих единственному оборудованию - аппарату ИВЛ «iVent-201», производства фирмы «Versamed Medikal System, Inc»; объединением в лот №5 13-ти позиций, включающих товар, который российскими производителями не выпускается.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Заказчика, Уполномоченного органа соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
18.11.2010 года Заказчиком на официальном сайте
www.zakaz.govvrn.ru размещено извещение о проведении Аукциона.  
Частью 3 документации об аукционе (техническая часть) установлены требования к техническим характеристикам товара по лоту №5 (позиции 8, 9), в том числе: наличие функций облегченного выдоха (Easy flow), адаптивного потока (Adaptive flow); возможность одновременного отображения двух графиков и до трех петель, наличие проксимального датчика потока, расположенного между тройником и интубационной трубкой (или маской) для максимального увеличения точности измерения потока; масса аппарата с встроенным аккумулятором - не более 10 кг; размеры аппарата — не более 35х25х30 см.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в лот №5 включены товары по 13-ти позициям: аппарат для механической ИВЛ; аппарат дыхательный ручной (мешки Амбу) для взрослых; аппарат дыхательный ручной (мешки Амбу) для новорожденных; реанимационный чемодан для взрослых; аппарат наркозно-дыхательный расширенной комплектации; аппарат наркозно-дыхательный для взрослых и детей универсальный; аппарат наркозно-дыхательный (двухгазовая модель); аппарат искусственной вентиляции легких транспортный; аппарат искусственной вентиляции легких для взрослых; аппарат искусственной вентиляции легких для взрослых расширенной комплектации; аппарат искусственной вентиляции легких для взрослых специальной комплектации; аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных; аппарат искусственной вентиляции легких триггерный для новорожденных.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа   пояснили, что требования к техническим характеристиками товара по лоту №5 установлены заказчиком, исходя из потребностей областного перинатального центра для оказания квалифицированной медицинской помощи пациентам.
В отношении объединения в лот №5 товаров по 13-ти позициям представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что группирование оборудования в лоты производилось в соответствии с функциональным назначением оборудования и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93. Оборудование лота №5 относится к коду 3311266 «Аппараты ингаляционного наркоза, вентиляции легких, аэрозольтерапии, компенсации и лечения кислородной недостаточности».
Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили также, что п.7.3 раздела 1.1 ч.1 документации об аукционе предусмотрены преференции участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения; кроме того, в соответствии с извещением и документацией об аукционе участникам размещения заказа предоставлена возможность предоставления эквивалента.
Согласно ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно требованиям ч.ч. 2.1, 3.1 указанной статьи не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Иных ограничений к содержанию документации об аукционе Законом о размещении заказов не предусмотрено.
Следовательно, установление в документации об аукционе требований к техническим характеристикам товара по лоту № 5 (позиции 8, 9) (функции облегченного выдоха (Easy flow) и адаптивного потока (Adaptive flow); одновременное отображение графиков до трех петель, наличие проксимального датчика потока, расположенного между тройником и интубационной трубкой (или маской) для максимального увеличения точности измерения потока; требования к массе, габаритам); объединением в лот №5 товара по 13-ти позициям не влечет нарушение норм Закона о размещении заказов.
Заявителем достаточных доказательств, указывающих на факты ограничения количества участников Аукциона Комиссии предоставлено не было.
Доказательств того, что у ОАО «Уральский приборостроительный завод» отсутствовала реальная возможность произвести закупку товара по лоту №5 Заявитель Комиссии не представил.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания действий Заказчика и  Уполномоченного органа при проведении открытого Аукциона нарушением Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, на основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
признать жалобу ОАО «Уральский приборостроительный завод» на действия  государственного заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку инфузионно-аспирационного оборудования; вспомогательного оборудования для операционных и палат; оборудования для экстракорпоральной хирургии крови; инструментов и наборов для анестезиологии и хирургии; оборудования для ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких; оборудования для выхаживания новорожденных; реанимобиля с полной комплектацией медицинским оборудованием; рентгенодиагностического оборудования; оборудования диагностического измерительного; оборудования диагностического, ультразвукового; оборудования диагностического лабораторного; прочего лечебного и физиотерапевтического оборудования; оборудования диагностического для офтальмологии; оборудования для эндовидеохирургических лечебно-диагностических вмешательств; инкубатора интенсивной терапии новорожденных, трансформируемого в открытую реанимационную систему с сервоконтролем (для 1 этапа выхаживания); специализированных многокомпонентных лабораторных комплексов; монтируемого и передвижного операционного осветительного оборудования  для государственных нужд по строительству объекта: «Областной перинатальный центр, г. Воронеж» в рамках ОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области на 2003-2006 года и на период до 2010 г.» (реестровый номер торгов — 525) необоснованной, а факты, указанные в жалобе недоказанными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны