Решение б/н Решение от 10.11.2015 года по делу №594-з от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на 2 полугодие 2015 г. (№ извещения № 0131200001015003388)
(дело № 594-з)
05.11.2015 год                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» (БУЗ ВО ВОКБ №1) <…>,
в отсутствие представителей с надлежащим образом оформленной доверенностью заявителя ИП <…>,
в присутствии <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на 2 полугодие 2015 г. (извещения № 0131200001015003388) (далее — аукцион), установила:
28.10.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ИП <…> (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - БУЗ ВО ВОКБ №1 (далее — заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии требованиям документации об аукционе заявки на участие в аукционе ИП <…>; принятии решения о соответствии требованиям документации об аукционе заявок ООО «Сантенорм», ИП <…>, ООО «Доктор В», в составе которых по позиции 2 отсутствует указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара.
Представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
25.08.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 9437400,00  рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В приложении 4 части 3 (описание объекта закупки) документации об аукционе в поз. 2 содержится указание на требуемый к поставке товар: «перчатки хирургические нитриловые стерильные для операций в условиях повышенного риска инфицирования с антибактериальным внутренним покрытием для обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток», а также функциональные и технические характеристики товара.
В соответствии с ч.2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие положения содержатся в пп. 13.2 п. 13 раздела 1.1, п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе.
Перечень документов и информации, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в электронном аукционе, установлены в ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно пп. 2.5 п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна  содержать копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В соответствии с протоколом от 11.09.2015года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 4 заявки, в том числе, от  ИП <…> (порядковый номер заявки – 1). Все участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу от 14.09.2015 года проведения электронного аукциона наименьшее ценовое предложение поступило от участника аукциона с заявкой №1.
В соответствии с протоколом от 17.09.2015 года подведения итогов аукциона заявка <…> признана несоответствующей требованиям документации об аукционе (на том основании, что в составе первой части заявки участник предлагал к поставке перчатки контрастного цвета, а в регистрационном удостоверении указан цвет белый).
ИП <…> обратилась в Воронежское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии. По результатам рассмотрения жалобы (дело № 506-з) данная жалоба признана обоснованной, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа установлено нарушение ч.7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неправомерном принятии решения о признании заявки ИП <…> несоответствующей требованиям документации; аукционной комиссии выдано предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола от 17.09.2015 года подведения итогов аукциона.
Данное предписание аукционной комиссией исполнено.
При повторном рассмотрении второй части заявки ИП <…>, в соответствии с протоколом от 20.10.2015 года подведения итогов аукциона заявка <…> признана несоответствующей требованиям документации по следующему основанию: «Непредставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 6 ст. 69, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, пп. 13.2 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 19 раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки по поз.2 не представлена информация о товарном знаке предлагаемого к поставке товара. Несоответствие информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, пп. 13.2 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 19 раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки предоставлена информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, не соответствующая требованиям документации (требовались к поставке перчатки нитриловые, а регистрационное удостоверение представлено на перчатки из натурального каучукового латекса).
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии пояснили следующее. В составе первой части заявки заявителем не предоставлена информация о товарном знаке предлагаемого товара по позиции 2, вместе с тем, наличие товарного знака (Gammex) подтверждается содержащимся во 2 части заявки регистрационным удостоверением от 13.12.2013 № ФСЗ 2011/09785. Кроме того, в соответствии со спецификацией на данный вид перчаток, а также согласно информации с официального сайта производителя товара (Ansell Healthcare Europe NV), наименование Gammex сопровождается значком ®, что согласно ст. 1485 ГК РФ является знаком охраны товарного знака и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации; согласно первой части заявки по позиции 2 заявителем предложены к поставке перчатки хирургические нитриловые стерильные производства Малайзия, производитель «Ансель Хелскеа Юроп Н.В.» («Ansell Healthcare Europe NV»). Исходя из сведений, содержащихся в регистрационном удостоверении от 13.12.2013 № ФСЗ 2011/09785 на товар, предложенный участником по позиции 2, заявителем будут поставлены перчатки хирургически латексные, в то время как согласно требованиям, установленным в аукционной документации (Описание объекта закупки) по позиции 2 заказчиком требуются к поставке перчатки хирургические нитриловые. Таким  образом, первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе: в части неуказания товарного знака по позиции 2 и в части несоответствия характеристик предлагаемого к поставке товара характеристикам, установленным в документации об аукционе (перчатки латексные вместо перчаток нитриловых). Указанные факты были установлены аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок, в связи с чем заявка признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Ознакомившись с содержанием первой части заявки на участие в аукционе ИП <…> (заявка №1), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в заявке содержится информация о предлагаемом к поставке по позиции 2 товаре: «Перчатки хирургические нитриловые стерильные для операций в условиях повышенного риска инфицирования с антибактериальным внутренним покрытием для обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток (страна происхождения Малайзия)», а  также сведения о функциональных и качественных характеристиках товара. Первая часть заявки  не содержит информации о товарном знаке товара.
Ознакомившись с содержанием второй части заявки на участие в аукционе ИП <…> Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в данной заявке в отношении  товара, предложенного к поставке по позиции 2 содержится регистрационное удостоверение от 13.12.2013 № ФСЗ 2011/09785, выданное на медицинское изделие: «перчатки медицинские хирургические, латексные стерильные неопудренные белые GAMMEX Powder-Free with AMT Antimicrobial Technology», производитель «Ансель Хелскеа Юроп Н.В.» («Ansell Healthcare Europe NV»), место производства - Бельгия, Малайзия.
В соответствии со ст.ст. 1485, 1485 ГК РФ исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: 1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; 2) при выполнении работ, оказании услуг; 3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; 4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; 5) в сети Интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации. Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности <*> либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в соответствии со спецификацией на предложенный заявителем по позиции 2 вид перчаток, а также согласно информации с официального сайта производителя товара - Ansell Healthcare Europe NV, (адрес в сети Интернет- www.ansell.com) в наименовании медицинского изделия: «GAMMEX® Powder-Free with AMT Antimicrobial Technology» содержится обозначение «Gammex», которое сопровождается значком ®, таким образом, указанное изделие обладает товарным знаком - «Gammex».
Первая части заявки ИП <…> не содержит указания на товарный знак предлагаемого к поставке товара по позиции 2, следовательно, заявка не соответствует требованиям, установленным в пп. 13.2 п. 13 раздела 1.1,  п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе.
Кроме того, содержащееся в составе заявки заявителя регистрационное удостоверение от 13.12.2013 № ФСЗ 2011/09785, содержит сведения о предлагаемом к поставке по позиции 2 медицинском изделии: «перчатки ... латексные», тогда как согласно требованиям, установленным в аукционной документации (Описание объекта закупки) по позиции 2 заказчику требуются «перчатки ... нитриловые».
Таким образом, информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, содержащаяся заявке ИП <…>, не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (поз. 2 приложение 4 части 3 (описание объекта закупки)).
Согласно ч. 2. ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии по результатам рассмотрения вторых частей заявок решения о несоответствии заявки ИП <…> требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию несоответствия представленной в первой части заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ требованиям, установленным документацией об аукционе.
Кроме того, в результате ознакомления с содержанием первых частей заявок участников закупки - ИП <…>, ООО «Сантенорм», ООО «Доктор В» Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в поз. 2 данных заявок содержится предложение о поставке товара: «перчатки хирургические нитриловые стерильные для операций в условиях повышенного риска инфицирования с антибактериальным внутренним покрытием для обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток» (страна происхождения - Австрия, Малайзия), а также функциональные и технические характеристики товара, соответствующие требованиям, установленным в документации об аукционе. В данных заявках не содержится указания на товарный знак предлагаемого к поставке товара.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии пояснили, что данные заявки, не содержащие указания на товарный знак, признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. При рассмотрении данных заявок у аукционной комиссии отсутствовали основания полагать, что предлагаемый данными участниками закупки товар обладает товарным знаком.
Комиссией Воронежского УФАС России, установлено, что в составе вторых частей заявок ИП <…>, ООО «Сантенорм», ООО «Доктор В» не присутствует информации, в соответствии с которой возможно сделать вывод о том, что предлагаемый данными участниками товар обладает товарным знаком.
Согласно п.1б ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и товарный знак при его наличии.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов, с учетом пояснений представителей заказчика, уполномоченного органа, члена аукционной комиссии, принимая во внимание непредоставление заявителем доказательств в обоснование доводов, указанных в жалобе, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о соответствии требованиям документации об аукционе заявок на участие в аукционе - ИП <…>, ООО «Сантенорм», ООО «Доктор В», не содержащих указания на товарный знак предлагаемого к поставке товара.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на 2 полугодие 2015 г. (извещение № 0131200001015003388) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 05.11.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 10.11.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                          Т.В. Артемьева
                                                                                                   Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны