Решение б/н Решение от 07.10.2016 года по делу №594-з от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Охрана» МВД России филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Воронежской области на действия ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения  Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области"
(дело № 594-з)
07.10.2016г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей ФГУП «Охрана» МВД России филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Воронежской области <…>; ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области" <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» МВД России филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Воронежской области на действия ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по военизированной охране административных зданий ГУ МВД России по Воронежской области, расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. Витрука, д.1, ул. В Невского, 73 (номер извещения 0831100000316000194) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ФГУП «Охрана» МВД России филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Воронежской области на действия ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по военизированной охране административных зданий ГУ МВД России по Воронежской области, расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. Витрука, д.1, ул. В Невского, 73 (номер извещения 0831100000316000194) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи, электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы в единой информационной системе в сети Интернет.
Заявитель полагает, что комиссией незаконно была допущена до участия в торгах и признана победителем заявка ООО ЧОП «Динамит», так как указанная организация не имеет право осуществлять охрану ФКУ ЦХ и СО ГУ МВД России по Воронежской области как структурного подразделения ГУВД по Воронежской области.
Представители ФКУ ЦХ и СО ГУ МВД России по Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
ФКУ ЦХ и СО ГУ МВД России по Воронежской области в единой информационной системе в сети Интернет было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по военизированной охране административных зданий ГУ МВД России по Воронежской области, расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. Витрука, д.1, ул. В Невского, 73 (номер извещения 0831100000316000194).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2016 №0831100000316000194-3 в аукционе приняли участие 4 организации: ООО ЧОП «Динамит», ООО ЧОП «Ника», ООО ЧОП «Орлан», ФГУП «Охрана» МВД России. Победителем было признано ООО ЧОП «Динамит».
Согласно доводам Заявителя ООО ЧОП «Динамит», ООО ЧОП «Ника», ООО ЧОП «Орлан» не имели права принимать участие в закупке, так не в соответствии с частью 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 03.07.2016) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Материалами дела установлено следующее.
Статьей 1 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" к объектам, подлежащим государственной охране, отнесены здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти; территории и акватории, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям и подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения и сооружения, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны; предоставленные им земельные участки и водные объекты.
Следовательно, объект, подлежащий государственной охране, должен принадлежать органу государственной власти на определенном правовом основании.
Перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности".
В соответствии с данным перечнем государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В силу статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно справке, ФКУ «Главного информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации» организационно-правовой формой ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области» является казенное учреждение.
Соответственно учреждение не относиться к органам исполнительной власти, а обладает статусом хозяйствующего субъекта предметом деятельности которого является транспортное, вещевое и иное обеспечение органов внутренних дел Воронежской области. Комплекс зданий по адресу: г.Воронеж, ул. Витрука 1 принадлежит на праве оперативного управления ФКУ «ЦХ и СО ГУ».
Следовательно, на объекты принадлежащие на праве оперативного управления ФКУ «ЦХ и СО ГУ» не распространяется требования постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу жалоба ФГУП «Охрана» МВД России филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Воронежской области на действия ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по военизированной охране административных зданий ГУ МВД России по Воронежской области, расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. Витрука, д.1, ул. В Невского, 73 (номер извещения 0831100000316000194) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.10.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                           Т.В. Артемьева
Член Комиссии                                                                                           Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны