Решение №036/06/33-447/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «БИГАМ» на действия м... от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «БИГАМ» на действия муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Советского района" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку бензопил, кусторезов, триммеров (номер извещения 0131300000620000552)
(дело № 036/06/33-447/2020)
23.04.2020 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.04.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.04.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителя от муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Советского района": <…>,
при участии представителя от администрации городского округа город Воронеж: <…>,
при участии представителя от ООО «БИГАМ»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «БИГАМ» на действия муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Советского района" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку бензопил, кусторезов, триммеров (номер извещения 0131300000620000552),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «БИГАМ» (далее – Заявитель) на действия муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Советского района" (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку бензопил, кусторезов, триммеров (номер извещения 0131300000620000552) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в установлении требований технического задания, советующих исключительно бензопиле Husqvarna 372XP, триммеру Husqvarna 535RX, кусторезу Husqvarna 555Fx. Установленное таким образом описание объекта закупки не позволяет предложить для поставки бензопилу, триммер, кусторез других производителей.
В доказательство своих доводов Заявителем предоставлено «Руководство по эксплуатации 365 SPECIAL 372 XP 372 XPG», «Руководство по эксплуатации 535RX, 535RXT», «Руководство по эксплуатации 555FX 555FXT 555RXTT 555FRM».
Кроме того, Заявитель считает, что цены на продукцию указанную в расчёте НМЦК были намеренно занижены Заказчиком.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение №0131300000620000552 размещено: 09.04.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом закупки является поставка бензопил, кусторезов, триммеров.
Начальная (максимальная) цена контракта: 586 433,24 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Приложением №3 к аукционной документации «Показатели поставляемых товаров» установлены спорные показатели к «Бензопила», «Триммер», «Кусторез», следующего содержания:

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемым товарам, работы, услуги потребностям заказчика.

№п/п

Наименование товара

Показатели товара

1

Бензопила

 

 

Тип двигателя       бензиновый

Тип бензинового двигателя 2-х тактный

Мощность двигателя           не менее 3900 Вт

Рабочий объем двигателя    не менее 70.7 см3

Мощность двигателя, л.с.    не менее 5.3 л.с.

Максимальный крутящий момент     не менее 4.3 Н*м

Максимальная частота вращения       не менее 13500 об/мин

Топливный бак, объем         не менее 0.77 л

Бак смазки цепи, объем       не менее 0.42 л

Вес                                               не более 6.3 кг

2

Триммер

 

Номинальная мощность   не менее 1.6 кВт не более 1,7 кВт

Рабочий объем двигателя  не более 34.6 см³

Максимальные обороты вала отбора мощности 

не менее 8220 об/мин

Частота, соответствующая максимальной мощности не менее 8400 об/мин

Ёмкость топливного бака  не более  0.6 л.

Масса (без режущего оборудования)   не более 6.1 кг

3

Кусторез

Номинальная мощность  не менее 2.8 кВт

Рабочий объем двигателя не менее 53.3 см³

Максимальные обороты вала отбора мощности

не менее 10500 об/мин

Частота включения сцепления не менее 5700 об/мин

Крутящий момент, макс. Не менее 3.5 Н*м

Ёмкость топливного бака  не менее 1.1 л

Масса (без режущего оборудования)  не более 8.9 кг

Таким образом, установление требований к «Бензопила», «Триммер», «Кусторез» обусловлено потребностями муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Советского района" и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика
Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в Аукционную документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в Аукционной документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
В свою очередь со стороны ООО «БИГАМ» документов, свидетельствующих об однозначном соответствии всем требованиям, указанным в приложением №3 к аукционной документации «Показатели поставляемых товаров» исключительно «бензопила Husqvarna 372XP, триммер Husqvarna 535RX, кусторез Husqvarna 555Fx», предоставлено не было.
Ко всему вышеизложенному, Комиссия отмечает, что любой участник закупки мог предложить к поставке товар собственного производства либо купить такой товар у иных производителей. Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям Заказчика, документацией, регламентирующей порядок проведения торгов не ограничен. Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
Также Комиссией установлено, что расчёт НМЦК выполнен в соответствии с требованиями распоряжения администрации городского округа город Воронеж от 07.02.2014 № 64-р «Об утверждении методики заполнения форм (таблиц) для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» методом сопоставимых рыночных цен с использованием коммерческих предложений, полученных в результате проведения маркетинговых исследований на сайте АИС МЗ, и ценовой информации, полученной из общедоступных источников в сети Интернет.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что отсутствие у Заявителя возможности поставки товара, отвечающих требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона путем установления в документации требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «БИГАМ» на действия муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Советского района" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку бензопил, кусторезов, триммеров (номер извещения 0131300000620000552) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны