Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПГИ» от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПГИ»

на действия заказчика - Публичного акционерного общества «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» при проведении

запроса предложений на право заключения договора на поставку шлифовальных машин STXG10S18M6 и SDGA1S18M6G с цангами Φ3;6 и 8мм, производства фирмы «SnapON» закупка № 564472 (извещение № 31502819561)

(дело № 596-18.1)

11.11.2015 год г. Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;

Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;

Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,

в присутствии представителей:

заказчика - Публичного акционерного общества «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ПАО «ВАСО») <...>,

в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «ПГИ»,

рассмотрев жалобу ООО «ПГИ» на действия заказчика - ПАО «ВАСО» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку шлифовальных машин STXG10S18M6 и SDGA1S18M6G с цангами Φ3;6 и 8мм, производства фирмы «SnapON» закупка № 564472 (извещение № 31502819561) (далее – запрос предложений),

у с т а н о в и л а:

30.10.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «ПГИ» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «ВАСО» (далее — заказчик) при проведении запроса предложений.

По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе ООО «ПГИ» в допуске к участию в запросе предложений по основанию несоответствии заявки на участие в запросе предложений требованиям технического задания; непредоставлением ответа на запрос о предоставлении обоснования данного решения.

В жалобе заявитель указал, что ООО «ПГИ» предложило к поставке аналог товара, являющегося предметом закупки. Поскольку документацией о закупке предусмотрена подача альтернативных предложений, решение закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «ПГИ», содержащей предложение о поставке товара с характеристиками, отличными от установленных техническим заданием, неправомерно.

При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 11.11.215 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ПАО «ВАСО» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16,17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.

02.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса предложений и документация запроса предложений.

Запрос предложений проводится на электронной торговой площадке: B2B-Avia Начальная (максимальная) цена договора – 446 613, 29 руб.

Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).

Положение о закупочной деятельности ОАО «ВАСО» утверждено 09.07.2014 года решением Совета директоров ОАО «ВАСО» (далее - Положение о закупках).

Согласно пунктам 2, 9 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Техническое задание (часть II документации запроса предложений) содержит наименование требуемого к поставке товара: шлифовальные машины STXG10S18M6 и SDGA1S18M6G с цангами Φ3;6 и 8мм, производства фирмы «SnapON» и их технические характеристики, в частности, мощность: 0,75 кВт.

Согласно протоколу от 14.10.2015 года вскрытия конвертов на участие в запросе предложений подано 4 заявки: от ООО «АВТОграф ПТ», ООО «ПГИ», ЗАО «Хоффманн профессиональный инструмент», ЗАО «Авиационные поставки и сервис».

В соответствии с протоколом от 23.10.2015 года рассмотрения предложений ООО «АВТОграф ПТ», ООО «ПГИ», ЗАО «Хоффманн профессиональный инструмент» отказано в допуске к участию в запросе предложений, запрос предложений признан несостоявшимся.

Согласно протоколу от 02.11.2015 года заказчик отказался от проведения запроса предложений в связи с необходимостью изменения технического задания.

На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что в заявке ООО «ПГИ» содержится предложение о поставке товара, характеристики которого не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании документации о запросе предложений. Согласно техническому заданию требовались шлифовальные машины: STXG10S18M6 и SDGA1S18M6G, производства фирмы «SnapON», заявителем предложены к поставке шлифовальные машины - НТ1710125, НТ1071012, (производитель - Handtool). Кроме того, характеристики предложенного оборудования не соответствуют техническому заданию, а именно: мощность предлагаемых шлифовальных машин – 0,40 и 0,37 кВт, соответственно, тогда как согласно с техническому заданию требуемая мощность - 0,75 кВт.

На рассмотрение жалобы представители заказчика предоставили письмо ООО «ПГИ» (исх. 471 от 26.10.2015г.) с запросом к закупочной комиссии о предоставлении аргументации в отношении решения о несоответствии заявки ООО «ПГИ» требованиям технического задания. Данное письмо содержит подтверждение того обстоятельства, что ООО «ПГИ» предлагает к поставке шлифовальные машины НТ1710125, НТ1071012 (производитель – Handtool) мощностью 0,40 и 0,37 кВт, соответственно.

Согласно п.п 4.2.2 п. 4.1раздела 4 части ч.I документации о запросе предложений: финансово-коммерческое предложение должно содержать все условия, предусмотренные документацией запроса предложений.

В соответствии с п.1 части III (Информационная карта запроса предложений), п.п. 1 п. 6.6 раздела 6 ч. I документации запроса предложений характеристики выполняемых работ/услуг, указанных в заявке участника, должны соответствовать требованиям, указанным в техническом задании. При невыполнении требований технического задания заявка участника далее не рассматривается.

Согласно п.п 5.2.5 п. 5.2 раздела 5 части ч.I документации о запросе предложений по результатам рассмотрения предложений комиссия имеет право отклонить предложения, которые: не отвечают требованиям к оформлению предложения; не отвечают требованиям документации; содержат предложения по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации; подавшие их участники не соответствуют требованиям документации.

В соответствии с п.п. 7.11.1, 7.11.5 п.7.11 раздела III Положения о закупках рассмотрение заявок на участие в закупке проводится Комиссией по закупкам на предмет соответствия заявки установленным в документации о закупках требованиям. В случае, если заявка участника закупки и сам такой участник соответствует всем требованиям, установленным в документации о закупке, заявка участника допускается к процедуре оценки и сопоставления заявок.

Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии, выразившихся в принятии решения о признании заявки ООО «ПГИ» несоответствующей требованиям документации запроса предложений и об отказе ООО «ПГИ» в допуске к участию в процедуре оценки и сопоставления заявок по основанию предоставления в составе заявки предложения о поставке товара, характеристики которого не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании.

Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о несостоятельности довода жалобы о том, что предложение ООО «ПГИ» о поставке товара, характеристики которого не соответствуют техническому заданию, должно быть рассмотрено закупочной комиссией, поскольку данное предложение является альтернативным.

В соответствии с п.п. 6.6.2 п. 6.6 раздела I Положения о закупках подача альтернативных предложений может допускаться в рамках запроса предложений, конкурса или конкурентных переговоров в случаях, когда существуют различные технические, технологические, организационные, финансовые или иные пути удовлетворения потребностей заказчика и инициатор закупки желает получить и изучить максимальное число различных предложений.

Порядок проведения закупки, предусматривающей возможность подачи альтернативных предложений, установлен п. 8.3 раздела III Положения о закупках. А именно. Заказчик при проведении запроса предложений или конкурса вправе предусмотреть право участников подать альтернативные предложения. Альтернативным предложением признается предложение по характеристикам или качеству продукции и/или условиям договора, не отвечающее каким-либо требованиям, установленным заказчиком в документации по закупке, но обеспечивающее такие же функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, такой же результат работ или услуг с использованием других технических, технологических, экономических или организационных решений. Заказчик определяет в документации по закупке, в отношении каких установленных им требований допускается подача альтернативных предложений. Подача альтернативных предложений, не сопровождающаяся подачей основной заявки на участие в запросе предложений или конкурсе, не допускается. Альтернативные предложения, не отклоненные Комиссией по закупкам, оцениваются наравне с основным предложением в рамках оценочной стадии рассмотрения заявок. Комиссия по закупкам вправе выбрать в качестве лучшего, как основное, так и альтернативное предложение, а если предусмотрена возможность их комбинации – наилучшую комбинацию.

Ознакомившись с содержанием данных пунктов Положения о закупках Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что проведение закупки с возможностью подачи участниками закупки альтернативных предложений является правом, а не обязанностью заказчика. Условия и порядок проведения закупки с правом подачи альтернативных предложений должны быть установлены в закупочной документации. Документацией о запросе предложений на право заключения договора на поставку шлифовальных машин STXG10S18M6 и SDGA1S18M6G с цангами Φ3;6 и 8мм, производства фирмы «SnapON» закупка № 564472 (извещение № 31502819561) подача альтернативных предложений не предусмотрена.

Также Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии, выразившихся в непредставлении заявителю разъяснений в отношении решения закупочной комиссии, поскольку предоставление таких разъяснений Положением о закупке, документацией о запросе предложений не предусмотрено.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «ПГИ» на действия заказчика - Публичного акционерного общества «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку шлифовальных машин STXG10S18M6 и SDGA1S18M6G с цангами Φ3;6 и 8мм, производства фирмы «SnapON» закупка № 564472 (извещение № 31502819561) необоснованной.

Резолютивная часть объявлена - 11.11.2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме - 16.11.2015 года.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин

Члены комиссии

Р.В. Колмаков

Е.Л. Яковлева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны