Решение б/н Решение от 19.09.2017 года по делу №596-з от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАЛИБУ-СПОРТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации выставочной экспозиции Воронежской области в рамках XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов (извещение №0131200001017003333)
(дело № 596-з)
19.09.2017 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Комиссия, Комиссия Воронежского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области <…>, <…>, членов аукционной комиссии <…>, <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «МАЛИБУ-СПОРТ»,
рассмотрев жалобу ООО «МАЛИБУ-СПОРТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации выставочной экспозиции Воронежской области в рамках XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов (извещение № 0131200001017003333) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
12.09.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МАЛИБУ-СПОРТ» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика — Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее — заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «МАЛИБУ-СПОРТ» по основанию указания недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара по позиции «монтаж модульного светодиодного экрана» в части площади экрана. Заявитель полагает, что поскольку заказчиком не установлено требование о наличии или отсутствии рамки вокруг экрана, участник закупки вправе предусмотреть наличие такой рамки и учитывать ее размер при указании в первой части заявки площади предлагаемого к поставке экрана.
Представители заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 19.09.2017 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
18.08.2017 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 21 000 000, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу от 05.09.2017 года № 0131200001017003333 -1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - на участие в аукционе подано 2 заявки. Участнику аукциона с порядковым номером заявки - 2 (ООО «МАЛИБУ-СПОРТ») отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Предоставление в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз. 1 пп. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 (Информационная карта): в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара (по позиции «монтаж модульного светодиодного экрана» в части площади в соответствии с указанными в заявке размерами и количеством модулей)». Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.09.2017 г. № 0131200001017003333-2 заявка №1 (ООО «Воронежский городской портал-36он.ру») соответствует требованиям документации об аукционе.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии пояснили следующее. Светодиодный экран состоит из составляющих его модулей. Требованиями документации об аукционе (Описание объекта закупки) установлены максимальные и минимальные значения характеристик светодиодного экрана, в том числе: количество модулей - не менее 10, размер 1 модуля – не менее 500х500х106 мм, но не более 800х800х200 мм; общая площадь светодиодного экрана должна составлять не менее 10 кв.м. При этом описанием объекта закупки не предусмотрено, что рамка, используемая с модулями светодиодного экрана, является составной частью экрана. Таким образом, участнику закупки предоставлена возможность самостоятельного выбора количества и размеров модулей, составляющих экран требуемой заказчику площади. В составе первой части заявки заявителя указано: размер одного модуля - 500х500х106 мм, количество модулей — 10. Таким образом, площадь предлагаемого к поставке светодиодного экрана - 2,5 м.кв., что не соответствует требованиям Описания объекта закупки, согласно которым экран должен быть не менее 10 кв.м. Вместе с тем, заявителем в первой части заявки указана площадь экрана - 10 кв.м, что является недостоверной информацией. Таким образом, указанная в заявке ООО «МАЛИБУ-СПОРТ» информация в отношении характеристик светодиодного экрана не соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.1, 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Описанию объекта закупки (приложение 4 части 3 документации об аукционе) предмет контракта - организация выставочной экспозиции Воронежской области в рамках XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов. На III этапе выполнения работ исполнителю необходимо осуществить монтаж модульного светодиодного экрана:
- площадь – не менее 10 кв.м;
- количество модулей не менее 10;
- размер 1 модуля – не менее 500х500х106 мм, но не более 800х800х200 мм;
- вес 1 модуля – не менее 8 кг, но не более 10 кг;
- энергопотребление экрана – не более 0,8 кВт;
- шаг пикселя – не менее 3.9 мм;
- разрешение модуля – не менее 128х128pix;
- наличие видеопроцессора для управления.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.п. 13.2 п. 13 раздела 1.1, п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе.
Ознакомившись с первой частью заявки ООО «МАЛИБУ-СПОРТ» (заявка № 2) Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка содержит информацию в отношении конкретных показателей используемого при осуществлении работ модульного светодиодного экрана:
- площадь – 10 кв. м;
- количество модулей — 10;
- размер 1 модуля – 500х500х106 мм;
- вес 1 модуля – 10 кг;
- энергопотребление экрана – 0,8 кВт,
- шаг пикселя – 3.9 мм,
- разрешение модуля – 128х128pix;
- наличие видеопроцессора для управления.
Из данной информации следует, что фактически предложен к поставке модульный светодиодный экран площадью - 2,5 кв. м (0,5 м х 0,5 м) х 10 = 2,5 кв. м), что не соответствует требованиям Описания объекта закупки, а указанная в первой части заявки информация о площади модульного светодиодного экрана - 10 кв. м недостоверна.
Довод жалобы о том что в общую площадь экрана, кроме модулей, входит рамка экрана, несостоятелен, поскольку Описанием объекта закупки требование о наличии рамки в составе экрана не установлено.
Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном ку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «МАЛИБУ-СПОРТ» по основанию предоставления недостоверных сведений о конкретных показателях используемого товара - модульного светодиодного экрана.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, в отношении доводов, указанных в жалобе, не предоставил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «МАЛИБУ-СПОРТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации выставочной экспозиции Воронежской области в рамках XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов (извещение №0131200001017003333) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 19.09.2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 21.09.2017 года.
Председатель Комиссии                          Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                      Н.И. Сисева
                                                               Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны