Постановление №036/04/9.21-203/2020 по делу об административном правонарушении в отношении <…> п... от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-203/2020 об административном правонарушении
11.08.2020г.                                                                                             г. Воронеж
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-203/2020 об административном правонарушении, возбужденного 07.08.2020г. в отношении <…> по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> (далее – <…>); приказ № 444 от 22.07.2019г. по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <…>, а также его представителя <…>,

У С Т А Н О В И Л:
01.10.2019г. от ООО ПС «Отрадное» в Управление поступило обращение (вх. № 01-11/2585) по вопросу правомерности уклонения филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выдачи технических условий.
17.10.2019г. Управлением в целях проверки фактов, изложенных в обращении ООО ПС «Отрадное» направило в ПАО «МРСК Центра» запрос/требование (исх. № 04-16/375) о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменных объяснений по фактам, изложенным в обращении ООО ПС «Отрадное» с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявки(ок) на технологическое присоединение объекта принадлежащего ООО ПС «Отрадное» к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
3. Уведомления(й) о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» в ООО ПС «Отрадное» (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Всей имеющейся переписки/информации/документов по данному вопросу.
31.10.2019г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступила информация и документы, согласно которым 11.06.2019г. заявитель обратился в ПАО «МРСК Центра» с заявкой на технологическое присоединение деревообрабатывающего цеха, расположенного по адресу: Воронежская область, Новооусманский район, центральная часть кадастрового квартала 36:16:5400001:803 к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» по 2 категории надежности классом напряжения 110кВ максимальной мощностью 150кВт и установкой 2-х трансформаторов 2*2,5 МВА.
17.06.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО ПС «Отрадное» уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/5510) о предоставлении недостающих сведений и документов, в котором запросило документы, подтверждающие наличие у заявителя права на использование земельного участка.
08.07.2019г. ООО ПС «Отрадное» направило в ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. № 19) с указанием недостающей информации, а также изменением наименования энергопринимающего устройства на ВРУ строящегося дома.
11.07.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО ПС «Отрадное» уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/6375) о предоставлении недостающих сведений и документов, в котором повторно запросило документы, подтверждающие наличие у заявителя права на использование земельного участка.
19.07.2019г. ООО ПС «Отрадное» направило в ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. № 20) с указанием недостающей информации.
22.07.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО ПС «Отрадное» уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/6682) о предоставлении недостающих сведений и документов, в котором указало на необходимость корректировки уровня напряжения присоединяемого объекта электросетевого хозяйства/энергопринимающего устройства.
05.08.2019г. ООО ПС «Отрадное» направило в ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. № 21) с указанием о том, что недостающая информация была предоставлена 19.07.2019г.
08.08.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО ПС «Отрадное» уведомление (исх. № МР1-ВР/10-2/7383) о предоставлении недостающих сведений и документов, в котором вновь указано на необходимость корроктеровки уровня напряжения присоединяемого объекта электросетевого хозяйства/энергопринимающего устройства, а также на несоответствие поданной заявки типовому приложению к Правилам.
21.08.2019г. ООО ПС «Отрадное» направило в ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. № 21) с просьбой направить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выдачи технических условий.
23.08.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО ПС «Отрадное» уведомление (исх. № МР1-ВР/10-2/7949) о предоставлении недостающих сведений и документов, в котором в очередной раз указало на несоответствие уровня напряжения присоединяемого объекта электросетевого хозяйства/энергопринимающего устройства Правилам.
23.09.2019г. ООО ПС «Отрадное» направило в ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. № 23) с просьбой направить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выдачи технических условий.
30.10.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО ПС «Отрадное» уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/10405) об аннулировании заявки.
В ходе проверки фактов, изложенных в обращении ООО ПС «Отрадное» было установлено следующее.
Как указано в протоколе об административном правонарушении ПАО «МРСК Центра» в нарушение сроков, предусмотренных абзацем 13 пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила) ПАО «МРСК Центра» направило ООО ПС «Отрадное» уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/5510 от 17.06.2019г.) о предоставлении недостающих сведений и документов по истечении 4 рабочих дней; уведомление (исх. № МР1-ВР/10-2/7949 от 23.08.2019г.) о предоставлении недостающих сведений и документов по истечении 6 рабочих дней.
Однако в ходе рассмотрения настоящего дела указанные факты не находят своего подтверждения, поскольку указанное в протоколе об административном правонарушении исчисление сроков для направления уведомлений о недостающих сведениях и документах осуществлено без учета выходных и праздничных дней.
В связи с этим, указанные факты подлежат исключению из состава рассматриваемого правонарушения.
Из материалов дела установлено, что ПАО «МРСК Центра» в нарушение пункта 11 Правил необоснованно требовало повторного предоставления информации и документов, а именно: копии документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя (уведомление исх. № МР1-ВР/26-1/6375 от 11.07.2019г.).
При этом ООО ПС «Отрадное» приложило к заявке на технологическое присоединение от 11.06.2019г. договор аренды земельного участка от 31.08.2018г. и выписку из ЕГРН.
Одновременно с этим, указанные в уведомлениях (исх. от 22.07.2019г. № МР1-ВР/26-1/6682; исх. от 08.08.2019г. № МР1-ВР/10-2/7383; исх. от 23.08.2019г. № МР1-ВР/10-2/7949) требования ПАО «МРСК Центра» о корректировке параметров мощности трансформаторов и уровня напряжения, поскольку, по мнению сетевой организации, у нее отсутствует возможность присоединения указанных в заявке параметров (мощность, уровень напряжения) являются необоснованными, поскольку приказом № 29/1 от 18.07.2019г. и приказом № 31/1 от 15.08.2019г.  Управления по государственным тарифам Воронежской области были внесены изменения в приказ № 55/1 от 25.12.2018г., а также согласно информации с сайта ПАО «МРСК Центра» (https://www.mrsk-1.ru/clients/fitting/tariffs/) для ПАО «МРСК Центра» установлена ставка платы за технологическое присоединение на уровне напряжения, в том числе 35кВ и выше.
Таким образом, ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация должна была направить ООО ПС «Отрадное» оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выдать технические условия в срок до 16.08.2019г.
В связи с заявлением юридического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 07.08.2020г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении <…> был составлен протокол № 036/04/9.21-16/2020 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-203/2020 об административном правонарушении было назначено на 11.08.2020г.
11.08.2020г. в рассмотрении дела № 036/04/9.21-203/2020 об административном правонарушении участвовал <…>, а также его представитель <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
На рассмотрении настоящего дела <…> предоставил письменные объяснения, согласно которым, он вступил в должность <…> по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» только с 01.08.2019г., в связи с чем уведомления (исх. № МР1-ВР/26-1/5510 от 17.06.2019г. и исх. № МР1-ВР/26-1/6375 от 11.07.2019г.) о предоставлении недостающих сведений и документов, срок направления которых был нарушен ПАО «МРСК Центра» не могут вменятся ему в вину.
При этом уведомление ПАО «МРСК Центра» (исх. № МР1-ВР/10-2/7383 от 08.08.2019г.) не может также вменяться <…>, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Также уведомление (исх. № МР1-ВР/10-2/7949 от 23.08.2019г.) было направлено в установленный срок, так как направлялось на письмо ООО «РСК» от 20.08.2019г.
Кроме того, Правила не предусматривают возможность подключения оборудования уровень напряжения которых составляет 110 кВ, поскольку в типовой форме заявки на технологическое присоединение, предусмотренной в приложении № 7 к Правилам отсутствует класс напряжения 110кВ. Ссылки на приказы № 29/1 от 18.07.2019г., приказу № 31/1 от 15.08.2019г. Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области необоснованы, так как указанная категория заявителей подлежит обособленному регулированию.
Одновременно с этим, документы, подтверждающие законное основание на земельный участок ООО «РСК», последним так и не предоставлены в ПАО «МРСК Центра». Также требования указанного документа сетевой организацией является правомерным.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-203/2020 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно пункту 4 Правил любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Пунктом 9 Правил предусмотрены необходимые сведения, которые должны быть указаны в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил.
Согласно пункту 10 Правил к заявке прилагаются следующие документы:
а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;
г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;
ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);
з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, - справка о количестве земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;
и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком);
к) в случае технологического присоединения объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения соответственно, разработанная заявителем и согласованная им с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.
Пунктом 11 Правил установлено, что сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
Согласно абзацу 3 пункта 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
В соответствии с абзацем 13 пункта 15 Правил сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Приложениями № 4-7 к Правилам предусмотрены типовые заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям.
При этом какие-либо ограничения в отношении подключаемых энергопринимающих устройств или объектов электросетевого хозяйства, в том числе по уровню напряжения Правилами не предусмотрены.
Неуказание в типовых формах заявок, предусмотренных приложениями № 4 -7 всех возможных уровней напряжения присоединяемых объектов электросетевого хозяйства/ энергопринимающих устройств, в том числе 110 кВ вовсе не означает, что заявитель ограничен в своем праве на подключение энергопринимающих устройств/объектов электросетевого хозяйства, имеющих не предусмотренный в типовой заявке уровень напряжения, поскольку иное означало бы лишение права лица на технологическое присоединение, построенных им энергопринимающих устройств или объектов электросетевого хозяйства, предусмотренного пунктами 3, 4 и подпунктом «б» пункта 10 Правил, что является недопустимым.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Вместе с тем, ПАО «МРСК Центра» в нарушение пунктов 3, 4, подпункта «б» пункта 10 Правил, пункта 11 Правил, абзаца 3 пункта 15 Правил необоснованно уклонилось от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в предусмотренный Правилами срок, неправомерно указав на несоответствие заявки ООО ПС «Отрадное» требованиям Правил, а, в последствии, аннулировав ее.
Результатом указанных действий ПАО «МРСК Центра» явилось незаконное лишение ООО ПС «Отрадное» права на технологическое присоединение объекта электросетевого хозяйства/ энергопринимающего устройства имеющего класс напряжения 110кВ.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая изложенное, а также дату вступления <…> в должность настоящим постановлением подлежат исключению из состава административного правонарушения следующие факты: уведомления ПАО «МРСК Центра» (исх. № МР1-ВР/26-1/5510 от 17.06.2019г. и исх. № МР1-ВР/26-1/6375 от 11.07.2019г.) о предоставлении недостающих сведений и документов, направленные в ООО «РСК» с нарушением срока.
Кроме того, исключению подлежит уведомление ПАО «МРСК Центра» (исх. № МР1-ВР/10-2/7949 от 23.08.2019г.), поскольку оно было направлено в ООО «РСК» в пределах установленного срока.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно приказу № 444 от 22.07.2019г. <…> вступил с 01.08.2019г. в должность <…> по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».
В соответствии с положением распределения ответственности и полномочий между заместителями директора филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» ПС БП 16/23-01/2016, утвержденного приказом ПАО «МРСК Центра» от 02.09.2016г. № 287-ЦА в обязанности <…> входит контроль за своевременным направлениям заявителям оферт договоров технологического присоединения; контроль законодательства в части технологического присоединения.
С учетом изложенного, именно <…> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить соблюдение ПАО «МРСК Центра» требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей привели к нарушению ПАО «МРСК Центра по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункт 3, 4, 6, 7, 11 Правил, абзац 3 пункта 15 Правил) путем необоснованного требования предоставления информации и документов, не предусмотренных Правилами, а также необоснованного уклонения от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в установленный Правилами срок, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «МРСК Центра» порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (3, 4, 6, 7, 11 Правил, абзац 3 пункта 15 Правил).
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <…> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения ООО ПС «Отрадное» было незаконно лишено права на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.
Административное правонарушение, совершенное <…> причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <…> к установленной для ПАО «МРСК Центра» публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности.
Довод <…>, изложенный в письменных объяснениях о том, что Правила не предусматривают возможность подключения оборудования уровень напряжения которых составляет 110 кВ, поскольку в типовой форме заявки на технологическое присоединение, предусмотренной в приложении № 7 к Правилам отсутствует класс напряжения 110кВ отклоняется как несостоятельный, поскольку противоречит пунктам 3,4, подпункту «б» пункта 10 Правил, приказу № 29/1 от 18.07.2019г., приказу № 31/1 от 15.08.2019г. Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области, информации на сайте ПАО «МРСК Центра» (https://www.mrsk-1.ru/clients/fitting/tariffs/).
Каких-либо отягчающих обстоятельств либо исключающих административную ответственность <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, а также, что <…> привлекается к административной ответственности по указанной статье впервые, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ – 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать <…> по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
2. Направить <…> по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 01091 01 0016 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-203/2020
УИН 16100500000000631274

Связанные организации

Связанные организации не указаны