Решение №036/06/69-475/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВИАДУКМОСТСТРОЙ" на ... от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВИАДУКМОСТСТРОЙ" на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт поликлиники БУЗ ВО "Кантемировская РБ" (номер извещения 0131200001021002019)
(дело № 036/06/69-475/2021)
23.04.2021 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.04.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.04.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В.- председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Кантемировская районная больница': <…>,
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
в отсутствии представителей «ВИАДУКМОСТСТРОЙ» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ВИАДУКМОСТСТРОЙ" на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт поликлиники БУЗ ВО "Кантемировская РБ" (номер извещения 0131200001021002019),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ВИАДУКМОСТСТРОЙ" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт поликлиники БУЗ ВО "Кантемировская РБ" (номер извещения 0131200001021002019) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Аукционной комиссии нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в протоколе подведения итогоd Аукциона отсутствует информация, по какой причине были отклонены документы, одобренные оператором электронной площадки, как соответствующие требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 года №99.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0131200001021002019 размещено: 29.03.2021 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Предметом рассматриваемого аукциона является капитальный ремонт поликлиники БУЗ ВО "Кантемировская РБ".
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" (далее – Постановление Правительства РФ №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Согласно пункту 2.4 Приложения №1 Постановления Правительства РФ N 99 к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона от 29.03.2021 №0131200001021002019 к участникам данной закупки установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 2.4 Приложения №1 Постановления Правительства РФ N 99.
В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 настоящей статьи электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:
1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких документов (или их копий).
Таким образом, как следует из пункта "а" части 2 статьи 13 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки проверяет документы на соответствие Перечню, а не осуществляет оценку указанных документов на предмет соответствия участника закупки требованиям Постановления Правительства РФ N 99.
Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как следует из вышеизложенного, полномочия по проверке документов, подтверждающих соответствия участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства N 99 возложены на Аукционную комиссию.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2021 №0131200001021002019-3 зафиксировано, что заявка общества с ограниченной ответственностью "ВИАДУКМОСТСТРОЙ" (идентификационный номер заявки – 109568180) признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации Аукциона по следующему основанию: «непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2. статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 6 ст. 69,  п. 8.2. ст. 66, ч. 2 и 3 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.2(4) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, пп. 17.7 п. 17 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «17», «19» раздела 1.2 Информационная карта: не представлены электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона №44- ФЗ), а именно копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом №44- ФЗ, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ, на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), при этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписан)».
При изучении заявки ООО "ВИАДУКМОСТСТРОЙ" (идентификационный номер заявки – 109568180) Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что участником, в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, предоставлен – муниципальный контракт от 09.07.2019 года №0131300009019000064-0063887-01 на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству мостового перехода через р. Осередь на автомобильной дороге по ул. Ленина в с. Великоархангельском Бутурлиновского района Воронежской области.
Как следует из пункта 1.1. муниципального контракта от 09.07.2019 года №0131300009019000064-0063887-01 ООО "ВИАДУКМОСТСТРОЙ" приняло на себя выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству мостового перехода через р. Осередь на автомобильной дороге по ул. Ленина в с. Великоархангельском Бутурлиновского района Воронежской области.
В соответствии с частью 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Комиссия Воронежского УФАС России, учитывая, что Градостроительным кодексом Российской Федерации автомобильные дороги, а также другие подобные сооружения отнесены к линейным объектам строительства, приходит к выводу, что предмет рассматриваемого Контракта, а именно, строительство мостового перехода через р. Осередь на автомобильной дороге по ул. Ленина в с. Великоархангельском Бутурлиновского района Воронежской области является частью автомобильной дороги, следовательно, является линейным объектом.
Кроме того, Комиссия Воронежского УФАС России принимает во внимание, приложенную ООО "ВИАДУКМОСТСТРОЙ" копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 10.12.2019 года №RU36-505101-10-2019, в котором Администрация Бутурлиновского муниципального районная Воронежской области разрешает ввод в эксплуатацию построенного линейного объекта мостового перехода через р. Осередь на автомобильной дороге по ул. Ленина в с. Великоархангельском Бутурлиновского района Воронежской области.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "ВИАДУКМОСТСТРОЙ" (идентификационный номер заявки – 109568180) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации, поскольку   предоставленный Заявителем контракт является копией исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству линейного объекта, следовательно Заявитель  не предоставил  документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2. статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о решении о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
Открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Изучив протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2021 №0131200001021002019-3, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что обоснование принятия Аукционной комиссией решения о несоответствии заявки ООО «ВИАДУКМОСТСТРОЙ» является формальным и не может быть признано достаточным в контексте положений Закона о контрактной системе о соблюдении принципа информационной открытости закупки. Такое формирование итогового протокола порождает правовую неопределенность относительно возможности реализации участниками закупки (в том числе подателем жалобы) своего права на обжалование результатов закупочной процедуры в установленном законом порядке.
Более того, в целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации эта заявка не соответствует, с тем, чтобы исключить возможность заказчика в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.
Также подобные действия заказчика препятствуют участникам Закупки в будущем не допускать формирование предложения в соответствии с требованиями Заказчика, и, как следствие, создают искусственные барьеры для формирования заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит событие и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ВИАДУКМОСТСТРОЙ" на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт поликлиники БУЗ ВО "Кантемировская РБ" (номер извещения 0131200001021002019) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                      С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                      Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                  И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны