Решение №036-07/18.1-291/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Скиф-М» на действия ... от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036-07/18.1-291/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Скиф-М» на действия ПАО «ВАСО» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку фрез, сверл, пластин, винтов, державок, головок фрезерных (номер закупки в ЕИС 32008914512)
Резолютивная часть решения объявлена 24.03.2020
Решение в полном объеме изготовлено 27.03.2020                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии представителей ПАО «ВАСО»: <…> и <…>,
в присутствии представителей ООО «Скиф-М»: <…> и <…>,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
13.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Скиф-М» (далее - заявитель) на действия ПАО «ВАСО» (далее - заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку фрез, сверл, пластин, винтов, державок, головок фрезерных (номер закупки в ЕИС 32008914512, далее - запрос предложений).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Рассмотрение жалобы было назначено на 11 часов 00 минут 23.03.2020года.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 24.03.2020.
Заявитель полагает, что заказчик в описании объекта закупки указывает инструменты для работы с разными видами материалов и некоторые из них имеют узкий рынок производителей ввиду ограниченного использования данного материала в мировом производстве, что запрещено статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ПАО «ВАСО» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
26.06.2019 года (дата размещения в ЕИС), ПАО «ВАСО» утвердило Положение о закупках путем присоединения к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в его действующей редакции (далее - Положение).
04.03.2020 (дата размещения в ЕИС с изменениями), ПАО «ВАСО» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 32008914512 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку фрез, сверл, пластин, винтов, державок, головок фрезерных.
В соответствии с ч.6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Часть 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ устанавливает, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о конкурентной закупке должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в документацию о конкурентной закупке такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Комиссия, ознакомившись с условиями рассматриваемой закупочной документации установила следующее.
В соответствии с п. 14.1 Положения о закупках, требования к продукции устанавливаются заказчиком на основе объективных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности в требуемом объеме.
В рассматриваемой закупке, требования к закупаемой продукции содержатся в приложении № 2 и включают в себя описание закупаемой продукции, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.
Как следует из технического задания, заказчик закупает 111 товарных позиций, в общем количестве 2747 штук, относящихся к одному коду ОКПД2: 25.73.40.
Закупаемый товар относится к группе режущего инструмента, предназначенного для выполнения работы на станках с ЧПУ.
Заявитель, полагая, что рассматриваемую закупку инструментов необходимо было разделить на несколько групп, не предоставляет доказательств того, что закупка фрез, сверл, пластин, винтов, державок, головок фрезерных в одном лоте создает одним участникам закупки преимущества перед другими, является непреодолимым для участников закупки, а также каким-либо иным влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Комиссией Воронежского УФАС России принимается во внимание представленные заказчиком заявки дирекции по производству ПАО «ВАСО» о необходимости одновременной поставки фрез, сверл, пластин, винтов, державок, головок фрезерных для организации производственного процесса.
Довод заявителя о том, что он не может поставить часть товара, который указан в техническом задании не может являться свидетельством ограничения количества участников закупки.
Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Следовательно, участником закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям закупочной документации.
Поэтому закупка одновременно большого количества товара для осуществления однородного производственного процесса не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Кроме того, до проведения рассматриваемой закупки, ПАО «ВАСО» на сайте РТ-Комплектимпекс Специализированной организации РОСТЕХ по адресу: rt-ci.ru было опубликовано сообщение о заинтересованности в проведении закупки в рассматриваемом объеме инструментов для потенциальных участников. Предложение поступило от трех потенциальных участников.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Скиф-М» на действия ПАО «ВАСО» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку фрез, сверл, пластин, винтов, державок, головок фрезерных (номер закупки в ЕИС 32008914512) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                       А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                  А.В. Капранчиков
                                                                            Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны